Бронислав!
Редко бывают ситуации, когда под руками нет «практически ничего». Свет можно найти везде — комнатные люстры, настольные лампы, фонарики, свечки, экраны мониторов. Да и солнце пока исправно светит даже в пасмурные дни!
Осталось понять, как пользоваться светом вокруг. Давайте по порядку.
Сперва немного теории.
Свет бывает трёх видов — прямой, рассеянный и отражённый.
Лучше всего снимать при рассеянном или отражённом свете — он даёт мягкие тени и равномерный светотеневой рисунок на объекте, без резкого контраста и ярких бликов.
Ещё свет можно разделить на естественный и искусственный.
Естественный свет — это солнечный. Рассеянный солнечный свет бывает на закате, на рассвете и в пасмурную погоду, а отражённый — в тени зданий и внутри помещений.
Другие источники естественного света — огонь, луна и северное сияние. Но они нам не подойдут, поэтому оставлю их за кадром.
Искусственный свет дают различные приборы — от карманного фонарика до вспышки. Чтобы рассеять искусственный свет, достаточно поставить перед его источником полупрозрачную преграду, например лист кальки или офисной бумаги, белый целлофановый пакет. Хороший отражённый свет получится, если поставить напротив источника отражатель, например лист ватмана или белого картона.
Теперь посмотрим, как можно воспользоваться светом при фотосъёмке.
Контровой и лобовой свет плохо передают объём, поэтому их лучше использовать в особых случаях для создания художественного эффекта. Контровой подойдёт, когда хочется показать силуэт предмета. Но лобовой плох почти всегда, встроенные вспышки рекомендую выключать.
Когда нет возможности городить сложные конструкции, можно воспользоваться классической схемой — свет слева или справа, направленный под углом
Чтобы подсветить собственную и падающую тени предмета, поставьте отражатель с противоположной стороны от источника света.
А дальше в дело вступает композиция, ракурс и фон!
P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»