Олег!
Я не вижу разницы между наймом постоянного работника и фрилансера. Везде нужны исполнительные, ответственные люди, которые радеют за результат. И везде нужен отбор, тестовые задания и время на адаптацию.
Но в том, как вы сформулировали вопрос, я вижу противоречие. С одной стороны, вы ожидаете профессиональных исполнителей, которые сделают свою работу хорошо, а с другой — как будто не относитесь к ним как к профессионалам, а хотите просто давать им скучные задачки и не особенно иметь общих дел. Мне кажется, это так не работает.
Если вам нужны постоянные надёжные специалисты, которым вы можете отдать часть работы и ничего за ними не проверять, придётся всё‑таки вложиться:
найти фрилансеров, желательно с запасом, потому что часть отсеется;
собрать их в одном чате, чтобы одни и те же вещи рассказывать сразу всем;
создать рабочую среду в Трело или где вы работаете;
провести базовое обучение с вашими принципами работы;
составить инструкции;
выстроить процесс, в котором понятно, кто кому что сдаёт, с кем решает вопросы, как получает деньги.
Понятно, что задачи будут простыми и нерегулярными, и в то же время по ним хочется получать предсказуемый результат, а не так, чтобы фрилансер взялся делать и пропал. И для этого как раз придётся потратить ресурсы на обучение.
Ещё хочу с вами поспорить по поводу самоучек. Я обожаю самоучек! По моему опыту это очень упорные люди, которые сами добывают знания, пробуют, учатся, ошибаются, исправляются. И при этом они достаточно самокритичны, чтобы понять, что их опыт не всегда правильный, а то что они используют в работе, можно сделать лучше. И они готовы учиться дальше, с ними легко и приятно работать. Из таких ребят самоучек как раз получается собрать отличную надёжную команду, обучить и потом легко поручать им задачи.
И последнее. Лучше называть их не «базой фрилансеров», а «командой». Сразу другое отношение получится.
P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы