Артур!
У меня две версии, почему дизайнеры Эпла так сделали. Первая связана как раз‑таки с оптической компенсацией. Про неё важно не забывать при выравнивании круглых или скруглённых объектов. В большинстве случаев достаточно сдвигать такие объекты немного за границу линии выравнивания или, как в случае с Айосом 14, немного их увеличить. Рассмотрим на примерах, как это работает.
Возьмём 5 квадратов и расставим их как в Айосе. У квадратов ровные границы, поэтому большой и маленькие квадраты идеально выравниваются.
Если скруглить большой квадрат, он потеряет визуальный вес. Будет казаться, что он перестал идеально выравниваться с мелкими квадратами, хотя это не так. Чем больше скругления, тем сильнее эффект.
Чтобы решить эту проблему, увеличим большой квадрат для компенсации потерянного визуального веса.
Если скруглить маленькие квадраты и выровнять с ними большой, то визуально может казаться, что они не выровнены.
Можно слегка увеличить большой квадрат. На мой взгляд, в Айосе 14 с этим переборщили.
Если большой квадрат превратить в круг, он станет заметно легче и перестанет выравниваться с маленькими квадратами.
Круг нужно увеличить намного сильнее.
Вторая версия основана на предположении, что дизайнеры Эпла попытались увеличением виджетов выровнять надписи. На скриншоте, который вы прислали, странно подобраны отступы между иконками приложений. Они не образуют квадрат. Если выровнять виджет по ширине иконок, которые стоят снизу, то он не выровняется по высоте иконок, которые стоят сбоку, как и их подписи.
Если увеличить виджет, чтобы выровнять подписи, он получится слишком большим.
А в Айосе 14, судя по скриншоту, сделали странно: немного увеличили виджет и выровняли его по верху иконок, которые стоят сбоку. В результате подписи почти выровнялись, но не совсем.
Вторая версия приводит к мысли, что, возможно, это вообще случайная техническая ошибка. Вышла же только бета. Когда Айос 14 релизнется, тогда посмотрим.
Расскажите в комментариях, что вы думаете по поводу такого выравнивания виджетов и иконок.
P. S. Это был вторничный совет о дизайне интерфейсов. Присылайте вопросы.