Школа
Интерфейс

Стоимость доставки зависит от загрузки курьеров

Добрый день!

Есть приложение по доставке цветов в Москве. На скрине один из этапов чекаута, а именно выбор даты и времени доставки букета. Функционал следующий: можно выбрать день (даты сверху), а в конкретном дне выбрать конкретное время доставки (платно) или большой промежуток (бесплатно). Кроме того, клиент сразу видит стоимость доставки в этот промежуток времени. Если какой‑то час или промежуток недоступен (все курьеры заняты), он будет выводиться приглушённым.

Зачем делать столько вариантов, если стоимость у них одинаковая? В компании сложная автоматизированная система, которая анализирует загруженность курьеров и динамически меняет стоимость доставки, тем самым регулируя загруженность. Примерно как в Яндекс.Доставке, когда не хватает курьеров, они увеличивают стоимость доставки. Так же и здесь, система увеличивает стоимость для промежутков, в которые курьеры уже заняты, тем самым побуждая клиентов, которым не так важно конкретное время, заказывать доставку на более свободный промежуток, когда курьеры будут уже свободны.

Есть ощущение, что можно сделать лучше. Буду благодарен за идеи.

Александр К.
24 ноя 2020
👁 8547   🗩3
Интерфейс

Стоимость доставки зависит от загрузки курьеров

Добрый день!

Есть приложение по доставке цветов в Москве. На скрине один из этапов чекаута, а именно выбор даты и времени доставки букета. Функционал следующий: можно выбрать день (даты сверху), а в конкретном дне выбрать конкретное время доставки (платно) или большой промежуток (бесплатно). Кроме того, клиент сразу видит стоимость доставки в этот промежуток времени. Если какой‑то час или промежуток недоступен (все курьеры заняты), он будет выводиться приглушённым.

Зачем делать столько вариантов, если стоимость у них одинаковая? В компании сложная автоматизированная система, которая анализирует загруженность курьеров и динамически меняет стоимость доставки, тем самым регулируя загруженность. Примерно как в Яндекс.Доставке, когда не хватает курьеров, они увеличивают стоимость доставки. Так же и здесь, система увеличивает стоимость для промежутков, в которые курьеры уже заняты, тем самым побуждая клиентов, которым не так важно конкретное время, заказывать доставку на более свободный промежуток, когда курьеры будут уже свободны.

Есть ощущение, что можно сделать лучше. Буду благодарен за идеи.

Александр К.
24 ноя 2020
👁 8547   🗩3
Илья Бирман
Арт‑директор и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Ух, сложно. В этих интервалах чёрт ногу сломит, они ещё и все разные или включены друг в друга.

В вашем интерфейсе вы используете табы для выбора, но это элемент интерфейс для навигации, а не выбора. Потом у вас идёт выбор из единственной радиокнопки «К точному времени», но она не выбрана. Потом ещё какие‑то радиокнопки, среди которых нет выбранных. А ещё у вас чекбокс «Узнать время у получателя» стоит за пределами выбора даты, как будто и дату вы тоже узнаете у получателя (у вас же всё это называется выбором времени).

В чём задача пользователя, что его волнует? Его волнует время, ну и если этот выбор как‑то влияет на стоимость, увидеть эту взаимосвязь. Для изображения взаимосвязи величин есть графики:

Так сразу видно, когда в среднем дешевле, а когда — дороже. При сужении интервала до одного часа цена увеличится на сто‑двести рублей — это логично и не требует дополнительных объяснений.

Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы