Школа
Дизайн

Расскажите про высокий и низкий ключ в фотографии. Эти понятия часто попадаются в хештегах в Инстаграме. Кажется, это просто фотографии в тёмных или светлых тонах. Так ли это?

Анонимус
20 фев 2021
👁 7392  
Дизайн

Расскажите про высокий и низкий ключ в фотографии. Эти понятия часто попадаются в хештегах в Инстаграме. Кажется, это просто фотографии в тёмных или светлых тонах. Так ли это?

Анонимус
20 фев 2021
👁 7392  
Владимир Колпаков
Дизайнер, фотограф, автор гайдлайнов «Энви» и книги «Фотосъёмка автомобилей»
Полезно
 17
17
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Анонимус!

Отчасти ваше наблюдение верно. Хотя границы весьма условны, но не каждую фотографию в светлых тонах можно назвать высоким ключом и наоборот. Есть ряд особенностей, по которым фотографы классифицируют высокий и низкий ключ.

Сегодня расскажу о высоком ключе.

Высокий ключ (англ. high‑key) — это фотографии с преобладанием белых и светлых тонов. Для съёмки важно ровное и рассеянное освещение, чтобы равномерно освещать объекты и избегать глубоких теней и резких контрастных переходов.

Ещё одно условие — фон должен быть светлым, лучше белым. Отдельные объекты могут быть и тёмными, но важно, чтобы белый цвет был доминирующим.

Такие фотографии передают ощущение лёгкости, воздушности, чистоты. Высокий ключ — это стиль фотографии, можно даже назвать его жанром. Его сложно выдерживать и многим фотографам он кажется скучным, стерильным.

Чаще всего высокий ключ можно встретить в фуд‑фотографии, рекламной съёмке и натюрмортах. Реже — в портретной, пейзажной, свадебной и интерьерной фотографии.

Фуд‑фотография:

Фото @malinopolis
Фото @sipidmk
Фото @ulijasha

Портреты:

Предметы:

Фото @mateusz_
Фото @fairry.peach

К высокому ключу можно отнести фотографии с белым фоном в карточке журнала «Юрист компании»:

Продолжение в следующем совете!

P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Фотосъёмка
Полезно
 17
17
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы