Раис!
Если коротко, то больше ответственности обычно получают те, кто её берёт сам, а не те, кому её дают другие.
Представьте: вы вызываете домой мастера, чтобы он починил трубу, которая протекает. Вас заботит, чтобы он побыстрее всё сделал и не сильно наследил. Вы не очень настроены с ним беседовать о том, как вам в целом жить в вашей квартире. Если он начнёт задавать вопросы о том, почему ванную комнату сделали именно так, вы, скорее всего, даже не поймёте, какое ему до этого дело, и ответите односложно. Возможно, он потом будет жаловаться в интернете, что его зовут только трубы чинить и не хотят с ним обсуждать ремонт квартиры в целом.
Но представьте, что он быстро и хорошо починил вашу трубу, а потом говорит: «Раис, не хочу лезть не в своё дело, но я заметил, что у вас вещи сушатся на верёвке над ванной. Я мог бы прийти установить полотенцесушитель над стиралкой: я посмотрел, там можно аккуратно электричество пробросить от той же розетки. Ну и, кстати, если захотите саму стиралку поменять на более новую, с сушкой, тоже буду рад помочь. Есть знакомые грузчики, которые всё занесут‑принесут, подключат».
В такой ситуации вы расслаблены и расположены разговаривать: нужная вам работа уже сделана, нет ощущения, что человек переводит тему. Вы доверяете ему, ведь он всё сделал хорошо. Может, прямо сейчас вам и не нужно ничего из того, что он предлагает, но вы уже запомните, что мужик нормальный, внимательный. А может, вам самому тут же придёт в голову вообще другая задача: «О, раз вы и по электричеству тоже, может, глянете, как мне на балконе нормально свет сделать?». Постепенно может получиться, что с любой задачей по дому вы звоните ему. И когда придёт время делать ремонт, у вас будет проверенный «контакт».
Так что мой вам совет такой. Пока вам дают очень узкие задачи, сначала делаете их безупречно, чтобы снять всякое напряжение, а уже следом аккуратно выясняете, как бы вам сделать больше. Никто не станет доверять и объяснять вам сложные задачи, пока вы не покажете, что способны их делать.
И уже конечно странно обсуждать ремонт в квартире, если вас позвали починить трубу. Тут вам надо быть изобретательным: если вы и предлагаете решения, выходящие за пределы поставленной задачи, надо убедиться, что они упростят, а не усложнят жизнь всем вокруг: разработчикам, поддержке, отделу продаж: «Смотри, вот я нарисовал таблицу с табами и чекбоксами, как ты просил, можно внедрять. Есть ещё мысль: у нас уже в четырёх местах есть разные таблицы. Если сделать вот так, то можно использовать общий дизайн таблицы во всех этих экранах. Хочешь, я сам это с разработчиками обсужу, чтобы убедиться, что это не вызовет проблем? Ну и если всё ок, согласую с тобой дизайн и помогу внедрить?»