Школа
Веб-разработка

Какие ступени пройти, чтобы стать лучше, как дизайнер, будучи разработчиком?

Здравствуйте!

Наконец‑то решился задать вопрос, который мучает меня нескольно месяцев. Следуя правилу 20/80 можно предположить, что дизайнер изучает те 80% знаний, которые ведут только к 20% результата. Я же хочу научиться тем 20% знаний дизайна, которые улучшат мою работу как веб‑разработчика.

Переговоры, анализ, управление проектом — общее для обоих профессий, это надо развивать любому специалисту их мира услуг. Какие самые важные ступени надо пройти, чтобы стать лучше, как дизайнер, будучи разработчиком?

Юрий Токарский
29 апр 2021
👁 5367   🗩1
Веб-разработка

Какие ступени пройти, чтобы стать лучше, как дизайнер, будучи разработчиком?

Здравствуйте!

Наконец‑то решился задать вопрос, который мучает меня нескольно месяцев. Следуя правилу 20/80 можно предположить, что дизайнер изучает те 80% знаний, которые ведут только к 20% результата. Я же хочу научиться тем 20% знаний дизайна, которые улучшат мою работу как веб‑разработчика.

Переговоры, анализ, управление проектом — общее для обоих профессий, это надо развивать любому специалисту их мира услуг. Какие самые важные ступени надо пройти, чтобы стать лучше, как дизайнер, будучи разработчиком?

Юрий Токарский
29 апр 2021
👁 5367   🗩1
Василий Половнёв
Технический директор бюро
Полезно
 8
8
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Юрий!

Я бы посоветовал освоить три дисциплины: текст и редактуру, интерфейсы и информацию, типографику и вёрстку.

«Текст и редактура» поможет ясно, лаконично и убедительно выражать свои мысли и ставить задачи. Кроме того, редактура — незаменимый приём в дизайне пользовательских интерфейсов. Например, именно редактура помогает ответить на вопросы «как назвать лейблы на форме», «что написать в ошибке», «как помочь клиенту заполнить форму».

«Интерфейсы и информация» поможет проектировать и «додумывать» за дизайнером хорошие интерфейсы, учитывающие человеческие слабости, перекладывающие бесполезную работу на машины, минимизирующий ошибки и раздражение пользователя. Кроме того, знания об основных принципах хороших интерфейсов полезны в программировании: научитесь проектировать АПИ, которыми приятно и удобно пользоваться.

«Типографика и вёрстка» поможет лучше понимать макеты дизайнеров, видеть за ними систему модулей, отступов и иерархию. Кроме того, эти знания помогут увидеть в дизайне и вёрстке не чёрную магию, а скучный инженерный подход с удачными паттернами, правилами и готовыми принципами.

Предлагаю уважаемым советчикам поделиться своим мнением в комментариях: какие дисциплины изучить разработчику, чтобы стать лучше, как дизайнер?

P. S. Это был совет о веб‑разработке. Хотите знать всё о коде, тестах, фронтенд‑разработке, цеэсэсе, яваскрипте, рельсах и джейде? Присылайте вопросы.

Веб‑разработка
Полезно
 8
8
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Сашка Дизайнер

У меня радикальный взгляд на веб‑разработку.

Веб‑разработчик в 100% случаев занимается созданием нового проекта или (чаще) созданием новых фич для существующего проекта. Конечно, неплохо, если разработчик будет понимать базовые принципы, но с другой стороны макетом занимаются другие люди. Разработчику нужно просто понимать текущий макет. Допустим, на сайт нужно внедрить новый модуль: разработчик пишет код и сразу правильно прописывает элементы, чтобы модуль можно было запустить и все кнопки (например) стояли уже в соответствии с выбранным стилем. То есть, хорошо когда веб‑разработчик немного (или много) верстальщик.

Дизайнеру же просто необходимо быть верстальщиком. Считаю, макеты в psd — это пережиток прошлого. Работа выполняется 2 раза: сначала дизайнер "верстает" сайт в Фотошопе, потом верстальщик перевёрстывает его в HTML/CSS/JS. Одно и то же делается 2 раза. Вместо того, чтобы честно в этом признаться, мир разработки выдумывает костыли в виде сервисов прототипирования, что ещё больше уводит от простого и прямолинейного решения: дизайнер должен просто сверстать.

В общем, задачи разработчика и дизайнера сходятся в моменте вёрстки.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы