Вы отписались от новостей о курсах бюро
Мы напишем вам по адресу , когда откроется запись на курсы бюро
Дистанционный
Дистанционный

Типографика и вёрстка
Практический курс Михаила Нозика

Долгожданный курс вёрстки крепких макетов на экране, бумаге и в среде 

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Мы верстали, мы верстали, наши пальчики устали. Представляем дистанционный курс по типографике и вёрстке для дизайнеров, редакторов и разработчиков.

Возможно, вы уже прочитали кучу книг о модульных сетках, проштудировали фреймворк «1200 пикселей» и назубок знаете, как рассчитать кратную сетку базовых линий. Или, возможно, вы только рисуете свой первый сайт. Возможно, у вас, как и у нас когда‑то, не получается собрать нормальный макет — что с сеткой, что без неё. Вы смотрите на красоту у Рудера, Мюллера‑Брокмана, Загмайстера, Рэнда и Франки, чертите колонки, ставите картинки в квадратики, а выходит кривое чёрти что. Непонятно, как именно собрать выразительный макет с прочной конструкцией.

Наш курс проповедует подход к вёрстке как к конструкции. Как и в архитектуре, некоторые конструкции из текста и картинок работают лучше других. Мы покажем, как предсказуемо составить крепкий макет, используя принцип модульности, якорные объекты, правило внутреннего и внешнего, эталонные модули и типовые конструкции. И тогда уже не так важно, есть ли в вашем макете модульная сетка или нет — но мы расскажем и о ней.

Целый блок курса посвящён стилю и настроению: как добиться выразительности, а не получить эплоподобное нечто с тонкими шрифтами, серыми плашечками и линейками. Участники учатся проводить культурный поиск, выражать настроение с помощью шрифта, цвета, иллюстраций, расположения и соотношений элементов.

Курс будет полезен начинающим и опытным дизайнерам, редакторам, разработчикам и менеджерам. Предварительные знания по типографике полезны, но необязательны. Чтобы выполнять практические задания, желательно уметь работать в каком‑нибудь графическом редакторе.

Дистанционный курс

В дистанционном курсе почти всё время с преподавателем посвящено практическим занятиям, а теория подготовлена для самостоятельного изучения. Каждый понедельник участники получают доступ к видеолекциям и текстовым материалам в учебном кабинете для самостоятельного изучения. А на практическом занятии закрепляют теорию недели на специально подобранных заданиях и разбирают их с преподавателем.

Автор курса — Михаил Нозик
Ведущий дизайнер бюро
Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %

1 неделя: элементы

  • Правило внутреннего и внешнего

  • Модульность

  • Правило якорных объектов

  • Практика: визитка, виджет, малая интерфейсная форма

  • Формат и выбор полей

  • Эстетика таблички и маленьких форматов

  • Точка, линия, прямоугольник

  • Выравнивание по вертикали

  • Практика: навигационная табличка, фотоальбом, плакат, афиша

  • Текст: кегль, интерлиньяж, длина строки, выравнивание, цвет

  • Практика: информационная карточка

  • Заголовок

  • Иллюстрация

  • Подпись

  • Ссылка

  • Элемент управления

  • Практика: экран мобильного приложения, объявление

2 неделя: страницы

  • Текст без иллюстраций

  • Текст с иллюстрациями

  • Лента

  • Доминирующие и вспомогательные иллюстрации

  • Вертикальные иллюстрации

  • Псевдомодули

  • Практика: модули

  • Текстовая страница

  • Иерархия заголовков

  • Практика: статья

  • Модульная страница без иллюстраций

  • Модульная страница с иллюстрациями

  • Чередование ритма

  • Сетка

  • Уши, цитаты, фактоиды, врезки, авторы, социокнопки

  • Практика: страница интернет‑магазина

  • Главная страница

3 неделя: настроение

  • Практика: страница о себе

  • Настроение и выразительность

  • Подбор шрифта

  • Практика: разворот журнала

  • Культурные традиции

  • Культурный поиск

  • Практика: промостраница

  • Выход из прямоугольника

Потребуется компьютер с любым графи­ческим редак­тором, а также камера и микрофон

пн
Каждый понедельник открывается доступ к очередным видеолекциям и домашнему заданию
сб, вс
По субботам и воскресеньям видео­конференция с препо­да­вателем с 17 до 19 мск

10 практических заданий

Каждый блок теории закрепляется практикой. Участники курса выполняют задания и комментируют работы друг друга, а преподаватель разбирает хорошие ходы и ошибки.

flowers.ru
oblomov.ru

Курс в вашей компании

Если вы не хотите отправлять своих коллег к нам на курс поодиночке, проведите курс только для сотрудников вашей компании, чтобы вся команда училась синхронно. График занятий индивидуальный для каждой компании, например только по будням, чтобы участники не тратили время на выходных. Участники обсуждают с преподавателями вопросы из ежедневной работы — не боясь раскрыть секреты посторонним.

5...10 участников
59 000 ₽/чел.

11...20
54 000 ₽/чел.

21...30
51 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
48 000 ₽/чел.

5...10 участников
59 000 ₽/чел.

11...20
54 000 ₽/чел.

21...30
51 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
48 000 ₽/чел.

Отзывы участников

Я участвовал в дистанционном курсе. Большая часть теории мне была знакома со Школы дизайнеров, поэтому основная ценность для меня была в практике. Ещё со времен учёбы в Школе обратил внимание, как студенты, которые неплохо знают теорию, допускают ошибки на практике. Курс — хорошая возможность освежить знания, закрыть пробелы в теории, попрактиковаться и получить качественную обратную связь.

Для тех, кто не знаком с основами, будет тяжело из‑за плотности материала. На каждой неделе курса за пять дней нужно успеть изучить теорию и выполнить задания.

Практические занятия с разбором работ записываются, но постарайтесь их не пропускать. Миша не просто проводит мастер‑класс, а вовлекает в обсуждение автора работы и остальных ребят: спрашивает, что не так, даёт возможность догадаться и объяснить самостоятельно, спрашивает, какие решения видят участники. При этом в основе решений не индивидуальные предпочтения, а систематизированные правила и принципы. Макеты на глазах становятся крепче.

Андрей Скорик,
дизайнер бюро

Мне очень понравился курс. Во‑первых, впечатлило, как Миша управлялся с Фигмой, за считанные минуты переделывая макет из состояния «что‑то сделал, но не понимаю что» в «можно опубликовать в портфолио». Во‑вторых, курс помог структурировать и углубить знания о вёрстке: теперь это не какая‑то магия, а вполне «научная» дисциплина с понятными правилами, принципами и патернами, которым можно научить любого.

Думаю, курс будет полезен разработчикам, которые хотят прокачаться в дизайне, расширить кругозор и найти общий язык с дизайнерами.

Василий Половнёв,
технический директор бюро

Потрясный курс! До него я прочитал бюрошную «Типографику и вёрстку» и прошел дисциплину в Школе бюро. В школе была теория и практика. Тем не менее курс меня удивил! Переработаная теория с кучей примеров и много‑много практики. Пришлось напрячься, чтобы успеть сделать все задания к разборам.

Понравилось, что Михаил успевает разобрать работу каждого, показывает ошибки и говорит, где взять вдохновение. Из минусов для меня — это двухчасовые созвоны, в какой‑то момент я терял концентрацию и отвлекался. Хотелось бы увидеть в курсе отдельную лекцию про шрифт, так как уж очень много вопросов по ходу курса именно о нём.

Главный результат, что впервые у меня получился более‑менее симпатичный макет страницы :‑)

Алексей Наумов,
разработчик бюро

Я работаю дизайнером уже три года. На курс мне посоветовала сходить Катя Тюхай, когда увидела моё портфолио. Курс купила сразу, не думая, и очень этому рада!

Плюсы. Уже в середине курса я почувствовала, что моя зажатость уходит. Я перестала бояться своего макета, размера шрифтов, цветов. Я знала все эти базовые правила, о которых говорится в курсе, читала «Типографику и вёрстку». Но Михаил показал как создавать контраст и настроение, как выйти за рамки. Этого не прочитать в учебнике. Чувствую теперь себя полноценным дизайнером, хоть и не добилась того результата, к которому хотела прийти в начале курса. Была слишком самоуверенна :‑)

Минусы. Не успевала добить макеты по двум причинам. Во‑первых, на второй и третьей неделе были объёмные задания, а их было несколько. Во‑вторых, недостаток обратной связи на неделе. Когда варишься в своих мыслях, сложно выйти за рамки. Я бы добавила промежуточный созвон в середине недели. Или поделила бы на более мелкие блоки весь курс, чтобы не было расфокусировки между заданиями.

Михаилу спасибо за вдохновение, надеюсь, оно останется со мной надолго.

Галина Васильева,
дизайнер ВТБ

Огромное спасибо за информацию и примеры. Кажется, столько наглядной информации у меня ещё никогда не было. Все комментарии очень подробные, логичные и всегда подкреплены хорошими примерами.

Наверно, я одна не рассчитала, что 17:00 в выходные — это самое аншлаговое время, в которое не у всех получается быть чётко на учёбе. Это пока единственное, что я бы предложила пересмотреть.

Спасибо за то, что несмотря на отсутствие участника, вы разбираете работы, я смотрела все записи и переделывала по вашим правкам и комментариям.

Ещё раз благодарю за продуктивные три недели, за то, что позволили выйти из зоны комфорта и взглянуть на свои возможности и знания под другим углом.

Мария Цыганкова,
дизайнер

Если кратко — отличный курс! Если чуть подробнее, то курс подходит для перехода на следующий уровень понимания вопросов вёрстки и типографики. Очень круто, что наставник отлично понимает свою предметную область на глубоком уровне.

Кирилл Дублин,
дизайнер

Большое спасибо за курс! Очень динамичный, очень системный, последовательный, упорядоченный и логичный. Тут не столько в первую очередь про творчество, сколько про технологию, не столько про «как» (инструментарий), сколько (очень и очень много) про «почему именно так» (или «не так»). Это очень помогает настроить своё собственное мышление и восприятие для оценки на уровне конкретных понятий. Сами лекции идут последовательно от простого к сложному, от более мелкого и конкретного к более общему и целому, с очень большим количеством хороших примеров. Отлично построены семинары: подробно разбираем все задания, при этом Михаил приглашает к активному диалогу, а это ещё сильнее помогает понять, что и как устроено. К тому же позволяет самому взглянуть на свою работу под другим углом. В общем, хорошо прокачивает и заряжает.

Из того, что бы хотелось улучшить и углубить. Всё чересчур динамично. Мне, как человеку работающему, было крайне сложно успевать просматривать лекции и делать домашнее задание (а они местами объёмны). Возможно, имеет смысл подумать, как удлинить курс на одну или даже две недели с тем, чтобы уменьшить нагрузку по лекциям и по домашкам. Возможно, тогда хватит и одного семинара в неделю. Сюда же следует добавить и то, что было бы хорошо оставлять доступ к лекциям хотя бы на месяц после завершения курса, чтобы можно было уже в спокойной обстановке что‑то пересмотреть с целью закрыть какие‑то вопросы, уточнить какие‑то моменты и просто повторить.

Ещё было бы хорошо, полезно и приятно на итоговом занятии уделить в конце часть времени тому, чтобы каждому студенту дать обратную связь на предмет сильных сторон и зон развития, на что обратить внимание или что, может быть, вовсе откинуть. Нет предела совершенству :‑)

Павел Маник,
дизайнер

Спасибо за экспертность и поддержку, было очень полезно!

Курс подойдёт дизайнерам, редакторам, менеджерам и всем, кто хочет создавать или принимать дизайн и вёрстку у других. Курс помогает оценивать макет объективно на основе логических правил вёрстки, а не субъективно «я так вижу». Особенно полезно будет тем, кто работает в одиночку без арт‑директора. Это профессиональный взгляд со стороны на патерны, которые сформировались за годы работы, возможность попробовать себя в новых форматах и без оглядки на клиента протестировать новые приёмы. С другой стороны, можно самому побыть арт‑директором, потому что Миша предлагает студентам поучаствовать в разборе, а не только сам говорит, как надо.

Если вы прошли Школу бюро. Перед покупкой курса моё главное сомнение было в том, что теорию я знаю со времён Школы редакторов и курс может не принести пользы. На самом деле, вся ценность курса в практике и обратной связи, а не в теории. Такого разнообразия заданий и таких детальных разборов не было в Школе. А они лучше любой теории. Миша разбирает каждую работу и в режиме реального времени превращает её в новый макет. Понимаешь, что качественный дизайн — это не магия и талант, а набор последовательных действий.

Имеет смысл проходить курс не сразу после Школы, а через время, когда сформируется определённый багаж опыта и понимание, где чаще всего спотыкаешься и какие навыки хочется отточить.

Если вы начинающий дизайнер и не готовы уделить курсу основную часть времени, то нагрузка будет слишком большая. Вы рискуете просто не успеть освоить всю теорию и сделать несколько заданий за пять рабочих дней. Эффективней будет поступить в Школу бюро, где теория и практика разделены и растянуты на несколько месяцев.

Хочется больше детальной поддержки в течение недели и чтобы после разбора была возможность докрутить макеты. Теоретически такая опция есть, но на практике основная работа и новые задания курса побеждают. В этом плане хорошо организована вторая ступень Школы, когда над макетом работаешь в два этапа.

По темам последней недели хочется ещё больше практики, инсайтов и полезной информации. У каждого студента уже с первого задания есть проблема в выборе шрифта, особенно в кириллице. Примеры удачных шрифтов, подборка мест, где искать шрифт сразу в лекции и ещё какие‑то наводки очень помогли бы на старте.

Классно, что время звонков было вечером в выходной и зафиксировано на весь период. Не приходилось разбивать день.

Анастасия Сикорская,
редактор Майндбокса

Когда откроется запись

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс

Отправить
Поделиться
Запинить