Вы отписались от новостей о курсах бюро
Мы напишем вам по адресу , когда откроется запись на курсы бюро. Без спама
Дистанционный
Дистанционный

Типографика и вёрстка
Практический курс Михаила Нозика

13 июля — 2 августа
Долгожданный курс вёрстки крепких макетов на экране, бумаге и в среде. Запись закрыта

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы. Без спама

Мы верстали, мы верстали, наши пальчики устали. Представляем дистанционный курс по типографике и вёрстке для дизайнеров, редакторов и разработчиков.

Возможно, вы уже прочитали кучу книг о модульных сетках, проштудировали фреймворк «1200 пикселей» и назубок знаете, как рассчитать кратную сетку базовых линий. Или, возможно, вы только рисуете свой первый сайт. Возможно, у вас, как и у нас когда‑то, не получается собрать нормальный макет — что с сеткой, что без неё. Вы смотрите на красоту у Рудера, Мюллера‑Брокмана, Загмайстера, Рэнда и Франки, чертите колонки, ставите картинки в квадратики, а выходит кривое чёрти что. Непонятно, как именно собрать выразительный макет с прочной конструкцией.

Наш курс проповедует подход к вёрстке как к конструкции. Как и в архитектуре, некоторые конструкции из текста и картинок работают лучше других. Мы покажем, как предсказуемо составить крепкий макет, используя принцип модульности, якорные объекты, правило внутреннего и внешнего, эталонные модули и типовые конструкции. И тогда уже не так важно, есть ли в вашем макете модульная сетка или нет — но мы расскажем и о ней.

Целый блок курса посвящён стилю и настроению: как добиться выразительности, а не получить эплоподобное нечто с тонкими шрифтами, серыми плашечками и линейками. Участники учатся проводить культурный поиск, выражать настроение с помощью шрифта, цвета, иллюстраций, расположения и соотношений элементов.

Курс будет полезен начинающим и опытным дизайнерам, редакторам, разработчикам и менеджерам. Предварительные знания по типографике полезны, но необязательны. Чтобы выполнять практические задания, желательно уметь работать в каком‑нибудь графическом редакторе.

Дистанционный курс

В дистанционном курсе почти всё время с преподавателем посвящено практическим занятиям, а теория подготовлена для самостоятельного изучения. Каждый понедельник участники получают доступ к видеолекциям и текстовым материалам в учебном кабинете для самостоятельного изучения. А на практическом занятии закрепляют теорию недели на специально подобранных заданиях и разбирают их с преподавателем.

Автор курса — Михаил Нозик
Ведущий дизайнер бюро
Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %

1 неделя: элементы

  • Правило внутреннего и внешнего

  • Модульность

  • Правило якорных объектов

  • Практика: визитка, виджет, малая интерфейсная форма

  • Формат и выбор полей

  • Эстетика таблички и маленьких форматов

  • Точка, линия, прямоугольник

  • Выравнивание по вертикали

  • Практика: навигационная табличка, фотоальбом, плакат, афиша

  • Текст: кегль, интерлиньяж, длина строки, выравнивание, цвет

  • Практика: информационная карточка

  • Заголовок

  • Иллюстрация

  • Подпись

  • Ссылка

  • Элемент управления

  • Практика: экран мобильного приложения, объявление

2 неделя: страницы

  • Текст без иллюстраций

  • Текст с иллюстрациями

  • Лента

  • Доминирующие и вспомогательные иллюстрации

  • Вертикальные иллюстрации

  • Псевдомодули

  • Практика: модули

  • Текстовая страница

  • Иерархия заголовков

  • Практика: статья

  • Модульная страница без иллюстраций

  • Модульная страница с иллюстрациями

  • Чередование ритма

  • Сетка

  • Уши, цитаты, фактоиды, врезки, авторы, социокнопки

  • Практика: страница интернет‑магазина

  • Главная страница

3 неделя: настроение

  • Практика: страница о себе

  • Настроение и выразительность

  • Подбор шрифта

  • Практика: разворот журнала

  • Культурные традиции

  • Культурный поиск

  • Практика: промостраница

  • Выход из прямоугольника

Потребуется компьютер с любым графи­ческим редак­тором, а также камера и микрофон

пн
Каждый понедельник открывается доступ к очередным видеолекциям и домашнему заданию
сб, вс
По субботам и воскресеньям видео­конференция с препо­да­вателем с 17 до 19 мск

10 практических заданий

Каждый блок теории закрепляется практикой. Участники курса выполняют задания и комментируют работы друг друга, а преподаватель разбирает хорошие ходы и ошибки.

flowers.ru
oblomov.ru

Курс в вашей компании

Если вы не хотите отправлять своих коллег к нам на курс поодиночке, проведите курс только для сотрудников вашей компании, чтобы вся команда училась синхронно. График занятий индивидуальный для каждой компании, например только по будням, чтобы участники не тратили время на выходных. Участники обсуждают с преподавателями вопросы из ежедневной работы — не боясь раскрыть секреты посторонним.

5...10 участников
59 000 ₽/чел.

11...20
54 000 ₽/чел.

21...30
51 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
48 000 ₽/чел.

5...10 участников
59 000 ₽/чел.

11...20
54 000 ₽/чел.

21...30
51 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
48 000 ₽/чел.

Отзывы участников трёхдневного очного практического курса в Коворкафе

Образовательный центр бюро — самый сильный с точки зрения практики и экспертности преподавателей. Основное преимущество — разнообразие заданий и обратная связь. Задания помогают довести знания до уровня навыка, а комментарии — отточить его.

Большая часть теории знакома по Школе бюро и по советам, но из‑за формата и новых примеров воспринимается по‑другому. Правила дополняются принципами и подкрепляются контрпримерами. Формальное следование правилам сменяется пониманием.

Упражнения интересные и последовательные: каждое последующее включает теорию из предыдущего. Задания идут от простого к сложному. Чтобы получить от них максимум пользы, советую отправлять результаты в числе первых. Так преподаватель точно успеет их прокомментировать.

Организацией дистанционного участия доволен — чувствуешь себя полноценным участником курса. Звук и картинка на уровне.

Курс «Типографика и вёрстка» точно посоветую начинающим. Продолжающим он может быть менее интересен, но не менее полезен. Преподаватель решает.

Анатолий Микалюк,
дизайнер
Участвовал удалённо

Было клёво!

Основы я знаю, поэтому интереснее всего мне было в третий день, когда были задания на культурный поиск и передачу нужного настроения приёмами типографики. Одно из заданий было — сделать промостраницу «Ховерборда». Это летающий скейт из «Назад в будущее». У меня получилось так:

Илья Бирман,
арт‑директор бюро
Участвовал удалённо

Что понравилось

Не было «голой» теории. Каждый раздел подкреплялся визуальными примерами: как правильно или неправильно может быть реализован тот или иной подход в типографической вёрстке. Эти примеры наглядно разбирал по пунктам сам Михаил, а потом давал возможность также разобрать и нам, подмастерьям. На примерах легче и удобнее запомнить информацию.

Сам курс нацелен не только на передачу новой информации или повторение уже известного нам, а также прививает принцип логического анализа типографских конструкций. По‑моему, это самое ценное. Хочется верить, что при должной практике этот процесс будет занимать считанные секунды, как у Михаила :‑)

Очень понравилась сама атмосфера на курсе: свободная, доброжелательная. Конечно, все люди разные, однако лично мне нужна обстановка, в которой я смогу чувствовать себя комфортно. Ещё и кофе угощают :‑)

Безусловно, понравился сам куратор курса, Михаил Нозик. Он оставался позже отведённого времени, отвечал на все наши вопросы, присылал дополнительную информацию, которую можно использовать в практических целях, даже поделился с нами ценными ссылками уже после окончания курса.

Что хотелось бы изменить

Курс новый, поэтому были проблемы с распределением всего объёма информации во времени. Что‑то не успели, по каким‑то пунктам пробежали бегом. По моим ощущениям, курс рассчитан скорее на 3,5⁠—4 дня, а не на три.

Очень хотелось, чтобы в курсе был раздел, посвящённый самим шрифтам и их использованию в типографской вёрстке. В этом я точно была не одинока. Уже после окончания курса по многочисленным просьбам участников Михаил прислал ссылки на рекомендуемую литературу.

У меня были периодические проблемы с вайфаем — возможно, только у меня, не знаю. В какой‑то момент около 10 минут не могла скачать ПДФ с заданием, потому что пропадала сеть. У ребят, работающих с Фигмой, таких проблем не было. Они могут быть спокойны :‑)

Все задания в ПДФ были с разобранным текстом, поэтому приходилось тратить время и набирать его вручную, что для задач лимитированных по времени не очень удобно. Отсюда вывод: либо все участники курса должны уметь владеть Фигмой, либо для невладеющих нужен файл, годный для редактирования.

В целом я очень довольна! Рекомендую и начинающим, и продвинутым дизайнерам. Будьте готовы к огромному объёму информации в сжатые сроки и к тому, что уложится эта информация не сразу. Михаилу огромное спасибо за этот курс, за интересные задания и примеры, вдумчивость и обстоятельность. Удачи с новыми курсами!

Марина Казакова,
дизайнер
Июль 2019 года. Участники выполняют практические задания

Сначала о технической стороне. Качество трансляции звука стало намного лучше по сравнению с курсами, на которых я был в прошлом году. За три дня не было помех и только один раз на несколько минут ухудшилась слышимость. К сожалению, людей в зале всё так же не слышно, поэтому затруднительно участвовать в обсуждениях.

Качество видео расстраивает. Трансляция из зала напоминает Ютуб в 2010 году с качеством 360p, а видео с экрана преподавателя идёт с небольшой задержкой и иногда рывками. В целом технические недочёты не мешают, но слегка портят впечатление.

Само собой, технические проблемы не влияют на содержание курса, а оно замечательное. Для меня это самый интересный из всех бюрошных курсов. Скучно не было вообще, даже на тех темах, с которыми я неплохо знаком, потому что Михаил заваливает кучей классных примеров вёрстки и рассказывает, что в них круто.

Курс поможет дизайнеру, прошедшему Школу бюро, изучившему книгу Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка» и давно читающему советы о вёрстке, повторить и закрепить имеющиеся знания. Идеально для закрытия пробелов в образовании.

Практические задания разнообразные и жёстко ограничены временем. Учишься быстро штамповать макеты, не раздумывая подолгу над каждой иконкой. Но практики хотелось бы больше. Может быть, часть теории выдавать для самостоятельного изучения, а в сэкономленное время выполнять ещё пару‑тройку дополнительных заданий?

Константин Мозговой,
дизайнер бюро
Участвовал удалённо

С удовольствием провела три дня удалённо на курсе Миши. Несмотря на то, что училась в Школе дизайнеров и прочитала книгу «Типографика и вёрстка», повторение теории и много практики были очень полезны. Самое крутое было то, что Миша подробно разбирал каждое задание участников и тут же улучшал вёрстку. Был такой вау‑эффект, как буквально пятью движениями мышки макет становился крепче. В общем, Миша крутой, есть чему учиться, даже если вам кажется, что вы всё это уже знаете :‑)

Юля Кирил­лова,
дизайнер бюро
Участвовала удалённо
Июль 2019 года. Разбор задания по вёрстке страницы о себе

Во‑первых, большое спасибо за курс. Было ужасно приятно провести три дня за разговорами о типографике. По ощущениям, это было, как очутиться в старом английском клубе по интересам, курить трубку (хотя я и не курю), пить виски (хотя я и не пью) и, сидя в удобных креслах под шум дождя, разговаривать о буквах, типографике и вёрстке в обществе изысканных джентльменов. Короче, было круто :‑)

Сразу должна сказать, что я взяла курс и изначально понимала, что не буду делать задания — мне хотелось отдохнуть от бесконечных проектов нон‑стоп и просто послушать теорию.

По поводу теории: я её получила :‑) Всё было хорошо структурировано, и вроде все вопросы про то, как верстать крепкие макеты, были затронуты. На мой взгляд, было слишком много примеров и чужих картинок. Гулять по Пинтересу и глазеть на чужие работы я умею и сама :‑) Я бы сократила эту часть про чужие макеты, оставила бы только разборы ошибок в макетах и примеры, где преподаватель рассказывает, какие задачи стояли и как их решили.

Кстати, у меня есть подписка на учебник «Типографика и вёрстка», и я года три не могла собраться силами и начать его читать. После курса учебник стал намного понятнее, я читаю его сейчас, и вся теория окончательно легко и прочно укладывается в голове. Я стала понимать, почему та или иная вёрстка считается крепкой, и теперь наконец‑то понимаю, как этого добиваться. А раньше я просто двигала текст и картинки по макету в поисках оптимального местоположения, находила его, но никогда не могла объяснить, почему один макет выглядит хорошо, а другой плохо. Ответил всегда был один — «потому что» :‑)

В другое время я, конечно, делала бы задания, потому что именно на заданиях и оттачиваешь навыки. По опыту других курсов я знаю, что задания намного проще делать, когда тебе дают уже готовый текст и картинки. Потому что времени мало и его хочется тратить именно на вёрстку, а не на придумывание текста и поиск картинок.

Надеюсь, что будут у вас ещё подобные курсы. Может, более узкоспециализированные. Например, только про вёрстку книг.

И спасибо ещё раз!

Оксана Кравцова,
дизайнер
Участвовала удалённо

Когда откроется запись

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы. Без спама.

Запись на курс

С 13 июля по 2 августа. Запись закрыта

Отправить
Поделиться
Запинить