Я понял ваш текст так: вы хотите писать эссе в каком‑то особенном стиле, который отражает ваш творческий замысел. Вы предлагаете свои услуги редакторам изданий. Они вам отказывают, потому что ваши навыки или предпочтения не совпадают с требованиями изданий. Поправьте, если переврал смысл вашего вопроса.

Теперь по сути: вам повезло. Вы живёте в эпоху, когда каждый человек может стать изданием, привлечь аудиторию и заработать на её внимании, каким бы ни был его стиль. Если то, что вы предлагаете людям, на самом деле им нужно, у вас будет аудитория.

Вы можете завести блог и публиковать свои эссе: например в «Телетайпе» или «Вордпрессе». Ничто не мешает просто завести канал в «Телеграме» и начать в нём писать. Есть люди, которые зарабатывают на текстах в «Инстаграме», даже не прибегая к обнажёнке.

Дальше возникает вопрос заработка. Здесь немного сложнее: если то, что вы пишете, полезно и нужно людям, люди будут к вам приходить, рекомендовать друг другу. Если этих людей станет много (десятки и сотни тысяч), вы сможете продавать рекламу.

Если ваша база подписчиков растёт медленно, вероятно, вам придётся вложить немного денег в рекламу и продвижение. Это непростой вопрос, но в нём нет ничего невыполнимиго: вы находите свою аудиторию на чужой площадке и даёте рекламу. Если вы угадали и ваш творческий замысел действительно интересен читателю, люди к вам придут.

Другой вариант — сервисы вроде «Патреона»: вы предлагаете читателям напрямую поддерживать вас. В буквальном смысле: «Если вам нравится то, что я пишу, заплатите мне столько‑то». Если ваши эссе достаточно важны читателю, чтобы за них платить, — они заплатят.

Ключ в обеих историях — интересы читателя. Если вы пишете что‑то, что реально нужно людям, вызывает у них отклик и желание прочитать ещё, никто вам не помешает. Больше нет центрального комитета партии, который говорил бы, что вот это издание нужно, а вон то — нет. У вас есть технологии, чтобы делать собственные издания, причём бесплатно и без ограничений. Если ваша амальгама нужна людям, у вас всё получится.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы