Короткий ответ: нет, не стоит. Единственный нормальный способ мотивации — это договориться о каком‑то числе готовых продуктов за неделю или месяц и оплачивать этот объём. Если заплатить копирайтеру больше, текст не станет более продающим. А продажи зависят не только от текста.

Теперь подробнее.

Более продающий текст. Похоже, что вы исходите из такой мысли: если копирайтер не мотивирован, он будет писать менее продающий текст; а если мотивирован — более продающий. Я такого не встречал. Если у копирайтера есть представление о продающем тексте, он будет придерживаться его всё время, вне зависимости от гонорара.

Если вам не нравится, как пишет ваш автор, — нужно найти другого, а не давать этому больше денег.

Что влияет на продажу. Помимо текста на продажи влияет качество продукта, его цена, порядок продажи, работа менеджеров, возможности склада, выбор транспортной компании, необходимость вспоминать пароль от интернет‑магазина, настройка рекламного объявления и многое другое.

Если автор написал гениальный текст, но вы плохо закупили на него рекламу, то продаж будет мало. Если текст работает, а менеджеры филонят — тоже. Может быть, сейчас не сезон для вашего продукта. Нельзя завязывать мотивацию человека на то, что от него не зависит.

Нормальная мотивация. От копирайтера зависит только скорость работы и число сделанных продуктов. Вот на это и стоит мотивировать. То есть в идеальной ситуации платить нужно за количество сделанных продуктов — объявлений, промостраниц и постов.

Другое дело — что копирайтер может сделать больше, чем вам нужно для работы. Например, он настрогает 20 промостраниц, а вам для работы нужно только 4. Тогда поможет норматив.

Норматив работает так: вы договариваетесь с автором на какое‑то число сделанных продуктов. Например, 4 промостраницы, 12 постов, 96 рекламных объявлений. Это объём работы на месяц. Если копирайтер сделал ровно этот объём, он получает оговорённый гонорар.

Премии. При этом никто не мешает давать премию автору и всей команде, если вы хорошо сработали в этом квартале. Но тогда премию получают все члены команды за вклад в общее дело. И премия — это бонус, а не основа мотивации.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы