Начните с оценки: какова сейчас редакторская загрузка, сколько вы успеваете сделать и как быстро справляетесь с задачами? Как это менялось со временем? Прямо соберите данные, чтобы во время разговора вам было на что опереться. Например:

Когда мы делали три приложения, в среднем мы успевали подготовить текст за четыре дня. Самое быстрое — три дня. Дольше всего делали такое‑то приложение за шесть дней.

Сейчас мы поддерживаем тринадцать приложений. В среднем, задача на обновление текста у нас висит 7 дней, потому что... Получается, что разработчики ждут нас столько‑то дней, пока мы...

Дальше оцените, сколько ещё редакторов вам нужно и что это даст в цифрах. Например:

Мы сможем отдать все тексты такого‑то вида новому человеку, чем разгрузим основной состав редакторов. В результате задачи будут висеть не 10 дней, а 5. А если у нас появится ещё один редактор, то мы сможем делать такие‑то задачи в день обращения.

Кажется очевидным, но обычно люди не собирают данные. Просто приходят к боссу, мол, «дайте нам больше людей». А сколько именно? Каких? К чему это приведёт? Почему нужно выделять дополнительные двести‑триста тысяч рублей, если и так всё нормально работает?

Может оказаться, что скорость для компании не в приоритете и руководителю нормально, что задачи висят подолгу. Или что руководитель считает, что редакторы недогружены. Может быть, он не в курсе, как долго пишутся тексты и какими жертвами. Или босс уверен, что если вы ни о чём не говорите, то у вас всё в порядке.

У меня был случай — он не связан напрямую с вашим вопросом, но по сути близок, — мы делали проект с клиентом. Мне казалось, что проект подыхает от безумного количества правок. Я был уверен, что их там сотни, и я просто из‑под них не вылезу. Я позвал на помощь директора со стороны нашего предприятия, мол, помоги вразумить клиента. Он пришёл, очень аккуратно поговорил с клиентом, объяснил серьёзность ситуации. И дальше передал слово мне, мол, покажи, какие страшные у тебя замечания.

Я открываю макет и начинаю перечислять замечания. И понимаю, что они во‑первых не такие страшные, как мне казалось — половину клиент сам снял прямо во время встречи. А оставшиеся — какие‑то ерундовые. Директор потом мне говорит: «Ты принес клиенту бомбу, выложил на стол, а потом она, как в мультике, развалилась на кусочки. И там внутри пустота и пружинки в разные стороны».

Собери я данные заранее, мне было бы намного проще решить эту проблему. А я пошёл на эмоциях. Не надо так.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы