Школа
Интерфейс

Как «продать» идею проведения юикс‑исследования?

Здравствуйте!

Я долго не мог «продать» идею проведения юикс‑исследования руководителю на моём проекте. Получал комментарии в стиле:

  1. Посмотри доклад Бирмана «Фак юикс».

  2. Мы сами всё знаем про своих пользователей.

В итоге идею исследования ему продал руководитель другого проекта. Решающим фактором стал авторитет другого человека.

Исследование спланировал и провёл я. Все счастливы. Нашли кучу проблем в интерфейсе. Почти всё пошло в дело. Пользователи довольны.

Я грущу. Меня никто не хвалит. Все относятся к этому как к должному. Я понимаю, что раз идею «продал» не я, то и заслуга не моя.

Как правильно «продавать» инициативы, когда ты на 100% уверен, что все будут счастливы?

Спасибо!

Семён Гольтвóц
4 янв 2022
👁 5630   🗩1
Интерфейс

Как «продать» идею проведения юикс‑исследования?

Здравствуйте!

Я долго не мог «продать» идею проведения юикс‑исследования руководителю на моём проекте. Получал комментарии в стиле:

  1. Посмотри доклад Бирмана «Фак юикс».

  2. Мы сами всё знаем про своих пользователей.

В итоге идею исследования ему продал руководитель другого проекта. Решающим фактором стал авторитет другого человека.

Исследование спланировал и провёл я. Все счастливы. Нашли кучу проблем в интерфейсе. Почти всё пошло в дело. Пользователи довольны.

Я грущу. Меня никто не хвалит. Все относятся к этому как к должному. Я понимаю, что раз идею «продал» не я, то и заслуга не моя.

Как правильно «продавать» инициативы, когда ты на 100% уверен, что все будут счастливы?

Спасибо!

Семён Гольтвóц
4 янв 2022
👁 5630   🗩1
Илья Бирман
Арт‑директор и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Полезно
 28
28
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Я бы предложил вам думать не над абстрактным авторитетом, а над доверием со стороны вашего руководителя. И не над тем, как «продавать», а над тем, как слушать и понимать, ведь чем активнее продаёшь, тем больше сопротивление. Ваш опыт показал, что вы хотели сделать действительно полезную вещь, но вам не удалось донести её пользу.

Забудьте слово «исследования», просто скажите нормально:

— Иван, у меня к тебе вот какая мысль, интересно, что думаешь. В нашем дизайне есть две вещи, которые вызывают у меня сомнения. Во‑первых, ‹...› Кажется, если это переработать, можно добиться ‹...›. Во‑вторых, ‹...› Я не уверен, что люди пользуются этой фичей именно так, как мы задумали, и поэтому ‹...› У меня есть идеи, как это поменять, но я хочу понять, оправданы ли вообще мои сомнения — может, я всё придумал. На следующей неделе хочу разослать письма с вопросами по этому поводу паре десятков активных пользователей, подумать над ответами, и уже вернуться к тебе с более конкретными предложениями. Попрошу разработчиков достать из базы именно тех пользователей, кто вообще на эти экраны заходит, чтобы не спамить тех, кому дела нет. Как тебе идея?

Не очень представляю, чтобы человек на это отправил смотреть доклад Бирмана или говорил, что «всё знает» про пользователей. А если и скажет, что знает, то это будут конкретные ответы на ваши сомнения.

А насчёт того, что вас никто не хвалит — не стоит перекладывать свою работу на других. Как известно, сам себя не похвалишь — никто не похвалит. Скромность — ложная добродетель.

Полезно
 28
28
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Иногда инициативы не надо предварительно продавать, надо их просто сделать. Тем более, вы на 100% уверены в результате. Например, провести исследование или его кусочек самому без всяких санкций на это от руководства, а потом обсудить результат.

Результат может оказаться таким впечатляющим, что и доказывать ничего не надо будет. Или наоборот — результата не будет вовсе, — тогда и обсуждать нечего.

Такая проактивность руководителями ценится выше, чем абстрактные обсуждения.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы