Школа
Текст

Нормально ли, что компания обращается к человеку то на «ты», то на «вы»?

  1. Клиенту приходит пуш с текстом: «Скидки до 70% на все ноутбуки. Успей до 10 марта!». Он нажимает и переходит на сайт, где с ним уже «выкают».

  2. В рамках одного сайта к клиенту обращаются то на «ты», то на «вы».

Как правильно?

Гуренкова Карина
6 мар 2022
👁 5406  
Текст

Нормально ли, что компания обращается к человеку то на «ты», то на «вы»?

  1. Клиенту приходит пуш с текстом: «Скидки до 70% на все ноутбуки. Успей до 10 марта!». Он нажимает и переходит на сайт, где с ним уже «выкают».

  2. В рамках одного сайта к клиенту обращаются то на «ты», то на «вы».

Как правильно?

Гуренкова Карина
6 мар 2022
👁 5406  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 18
18
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Здесь нет «правильно» и «неправильно», есть причины и следствия.

Если в одном месте к клиенту на «ты», в другом на «вы» — это выглядит небрежно и непоследовательно. Важно ли это в сложившейся ситуации? Зависит от вашего взгляда.

Я не вижу смысла специально делать по‑разному: в одном месте «ты», в другом — «вы». Если вам легко сейчас исправить текст, приведите всё к одному виду.

Самый нейтральный, универсальный и безопасный вариант для интернета — «вы» со строчной. В интернете мы обращаемся к неопределённому кругу людей, по правилам русского языка это «вы» со строчной. Если так писать, никто ничего не заметит, ни у кого не будет вопросов.

На «ты» можно обращаться в следующих ситуациях:

  • это личное обращение к конкретному читателю;

  • вы уверены, что читатель хорошо к этому отнесётся;

  • вы принимаете риски, связанные с недовольством читателей.

Этот совет написан на «вы» и вряд ли до этого момента вы об этом задумывались.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 18
18
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы