1. Настройте рабочую область
Откройте окно Render Settings сочетанием клавиш Cmd/Ctrl + B и задайте размеры рабочей области:
2. Создайте основу для плаката
Чтобы открыть меню с инструментами, зажмите левую кнопку мыши на иконке инструмента
Выставьте размеры плаката и поверните основу вертикально — нажмите ‑Z в Orientation:
Чтобы открыть меню с инструментами, зажмите левую кнопку мыши на иконке инструмента
3. Поставьте камеру
Через камеру вы будете видеть, что происходит в программе. Выставьте координаты, заблокируйте камеру и основу, чтобы случайно не сдвинуть их во время дальнейших настроек — Camera → Rigging Tags → Protection, затем Plane → Rigging Tags → Protection.
4. Создайте материал для плаката
Создайте материал через Material Editor и измените его текстуру — добавьте файл с плакатом. Положите материал на основу:
5. Настройте симулятор Emitter
Это область, из которой будут появляться объекты — пузыри. Откройте Emitter в верхнем меню программы — Simulate → Emitter и установите такие значения:
6. Создайте сферы
Чтобы сделать дубликат, выделите сферу с зажатым Ctrl/Cmd
Сферы — это основы пузырьков. Для первой сферы поставьте радиус 17, параметр Segments — 24. Сделайте два дубликата этой сферы с другими радиусами — 30 и 54. Segments у дубликатов не меняйте.
Чтобы сделать дубликат, выделите сферу с зажатым Ctrl/Cmd
7. Настройте модификатор Metaball
Он нужен, чтобы сферы превратились в пузырьки и перетекали одна в другую. Поместите Emitter в Metaball, чтобы применить модификатор к сферам.
8. Создайте материал для сфер
В материале настройте Transparency, Reflectance, Displacement. Это настройки сфер‑пузырьков, которые появятся во время рендера, поэтому на этом шаге в области с плакатом ничего не изменится.
9. Измените длительность анимации
В правом нижнем углу измените количество кадров анимации с 90 F на 360 F. Так длина видео будет 12 секунд, в одной секунде — 30 кадров.
10. Настройте рендер
В разделе Output пропишите размеры видео.
В разделе Save выберите нужный формат.
11. Настройте сохранение
35 минут занял рендер анимации на Макбуке‑эйр с процессором М1
Когда программа обработает все 360 кадров, сохраните видео. Чем мощнее компьютер, тем быстрее обработается видео.
35 минут занял рендер анимации на Макбуке‑эйр с процессором М1
Готово!
Над рецептом работали
Авторы — Кристина Еловская, Эллина Покидова, Наталья Малёваная, Егор Веселов
Выпускающий дизайнер — Егор Веселов
P. S. Рецепты — это пошаговые инструкции, как сделать анимацию, трёхмерный объект, реалистичную текстуру и другие красивые штуки. Если у вас есть идея рецепта, напишите нам.