Вадим!
Кино — полезный источник вдохновения для фотографа, хорошо тренирует насмотренность и воспитывает вкус. Я бы даже взял шире, видеопродукты в целом.
Операторская работа и фотография довольно близки, они постоянно дополняют друг друга новыми приёмами, трендами. Например, в профиле @cinematicshine собирают кинематографичные фотографии разных авторов:
В видеопроизводстве, как и в фотографии, есть операторы‑ремесленники и операторы‑художники. Первые — качественно выстраивают кадры, а вторые — работают на глубоком уровне смыслов, восприятия и эмоций, придумывают новые приёмы, популяризируют старые и задают тренды.
Оператор отвечает не только за выстраивание кадра на площадке, но и за визуальное решение фильма и фотографическое качество картинки. А ещё оператор непосредственно участвует в создании спецэффектов. Поэтому работу оператора часто сложно оценить на статичных кадрах — нужно смотреть фильм целиком или хотя бы отдельные сцены.
Помимо этого, на итоговую картинку сильно влияет режиссёр и его видение. Можно сравнить, насколько различается работа Роберта Д. Йоумена в картинах Уэса Андерсона и, например, в «Охотниках за привидениями» Пола Фига.
Грег Фрейзер
Картины: «Изгой‑один: Звёздные войны. Истории», «Дюна», «Бэтмен», первый сезон «Мандалорца».
В этом совете хотел бы выделить одного из моих любимых современных операторов — Грега Фрейзера. Грег круто работает с освещением и композицией, часто использует геометрию и силуэты в кадрах, придумывает интересные ракурсы и эпичные панорамы. Кадры из его фильмов отлично выглядят не только в динамике, но и в статике — многие из них хочется разобрать на заставки или просто распечатать:
Остальных перечислю в следующем совете :‑)
P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»