Тут есть два слоя: зачем вести соцсети и как. Сегодня отвечу на первый вопрос — «Зачем?»
Личный бренд помогает вам привлекать клиентов, которые о вас ничего не знали раньше. Вы публикуете что‑то само по себе ценное, люди находят вас, составляют какое‑то мнение. Если вы создали привлекательный образ, с вами хотят работать. Так вы выйдете на клиентов, которых не было бы среди друзей.
Например, вы мечтаете делать проекты для Почты России. Но у вас нет друзей, которые могли бы вас с кем‑то там познакомить. Вы делаете кейсы в духе «Как мог бы выглядеть сайт почты», публикуете. Постепенно кейс расходится, кто‑то из Почты России однажды видит его.
Публичная работа поможет вам закрепить в головах людей какое‑то знание о вас. Вы выпускаете десять кейсов и тридцать постов примерно вокруг одной темы, и люди начинают думать: «О, она примерно вот про это».
Сейчас люди могут отзываться о вас так: «О, у меня есть знакомая Маша, она классно сделала мне что‑то там». Вы хотите, чтобы люди думали о вас так: «Маша лучше всех делает книги». Показываете это в нескольких публикациях. К вам начинают приходить за книгами.
Публичная работа поможет удвоить или даже утроить стоимость вашей работы. Когда вы публичны, к вам больше доверия, а люди больше хотят работать именно с вами, а не с кем‑то малоизвестным.
Средняя стоимость услуг копирайтеров смехотворно низка для большинства компаний. Штатный юрист, который составляет договор с таким копирайтером, стоит дороже, чем весь проект. Но копирайтеры боятся брать дороже, успокаивая себя «средним по рынку». А заказчик не готов платить сразу много «ноунейму» — кроме случаев, когда человек приходит по рекомендации.
Вы же можете смело умножать стоимость на два или три, и вам заплатят. Заказчик понимает, что вы публичная персона, вы дорожите репутацией. Безымянный копирайтер с биржи может подвести, а известный человек с сайтом и блогом — скорее нет.
Понятно, что всё это не обязательно. Если вас устраивает уровень, качество и характер ваших клиентов, вам не нужно становиться более публичной. Если гонорара вам хватает с запасом — тоже нет необходимости показывать себя.
Есть ценнейшие специалисты, которых клиенты передают из рук в руки, — настолько ребята хорошо работают. О них не знают в публичном поле, но зарабатывают они побольше самых распиаренных блогеров.
Есть специалисты, которые в принципе живут не ради работы. У них нет цели растить доход. Они не хотят ложиться костьми ни в работу, ни в пиар. Они хотят спокойно отработать на своих любимых клиентов, закрыть ноутбук, взять мотыля и пойти на реку. Это тоже нормальная позиция. Если она вам близка, блог и личный бренд вам не нужны.