1. Настройте рабочую область
Выберите картинку‑плакат, на фоне которой будут вращаться кристаллы. Задайте размеры рабочей области из свойств файла плаката:
2. Создайте основу для плаката
Чтобы раскрылось меню с инструментами, зажмите левую кнопку мыши на иконке
Выберите для основы объект Plane:
Чтобы раскрылось меню с инструментами, зажмите левую кнопку мыши на иконке
Задайте пропорции плаката и поставьте плакат вертикально:
3. Поставьте камеру
Нажмите на камеру рядом с Object Properties. Переместите слой Camera под слой Plane:
Поставьте координаты для камеры, чтобы она была на одном уровне с плакатом:
Зайдите в камеру. Для этого нажмите на значок прицела справа от названия слоя:
Покрутите колёсико мыши, чтобы вписать основу для плаката в обзор камеры:
4. Заблокируйте камеру и основу
Заблокируйте слои Plane и Camera. Кликните по слою правой кнопкой мыши, Rigging Tags ‑> Protection. Рядом со слоями появятся значки блокировки:
5. Создайте материал для плаката
Создайте материал и загрузите файл картинки‑плаката в Luminance:
Перетащите созданный материал на слой Plane. Получится так:
6. Создайте пирамиду
Создайте объект Cone — конус. Это основа будущих кристаллов:
Сделайте из конуса пирамиду — измените значения в разделе Object:
7. Выделите грани пирамиды
Сделайте из пирамиды кристалл. Для этого примените к слою с пирамидой команду Make Editable — нажмите на значок с карандашом рядом с Object Properties:
Как выделить грани, смотрите в видео рецепта с 01:29
Войдите в режим работы с гранями — значок вверху над Filter. С зажатым Shift выберите нужные грани. Чтобы камера вращалась вокруг объекта, зажмите клавишу Option/Alt и мышкой направляйте вращение:
Как выделить грани, смотрите в видео рецепта с 01:29
8. Задайте скос для граней
Кликните по кристаллу правой кнопкой мыши и выберите Bevel. Сместите грани на объекте, потом задайте параметр Offset — 1 см:
Вернитесь в режим редактирования Model:
9. Настройте модификатор Cloner
Выберите модификатор Cloner на вертикальной панели инструментов. Перетяните слой Cone в слой Cloner:
Поменяйте значения и параметры в разделе Object, чтобы из одного кристалла стало три:
Поменяйте положение кристаллов — в разделе Coordinates измените значение оси R . H:
10. Измените размер кристаллов
Возьмите инструмент Scale — для этого нажмите клавишу T. Уменьшите размер кристаллов:
11. Создайте материал для кристаллов
Создайте ещё один материал, как в шаге 5. Настройте Transparency:
Настройте Reflectance:
Выберите градиент для кристаллов Rainbow 2:
Перетащите материал на слой Cloner:
12. Настройте модификатор Random для вращения
Создайте модификатор Random в меню Plain:
Выберите слой Cloner и откройте его параметр Effectors. Перетяните в открывшееся окно слой Random:
Настройте Parameter для слоя Random:
Настройте Fields для слоя Random:
Выберите слой Spherical Field. Измените в разделе Field параметры Type и Size:
13. Измените длительность анимации
В Синеме 4Д длительность по умолчанию — 90 кадров
Найдите строку с длительностью в самом низу окна. Поставьте длительность 360 кадров, так анимация будет длиться 12 секунд:
В Синеме 4Д длительность по умолчанию — 90 кадров
14. Настройте анимацию для Spherical Field
Настройте анимацию, чтобы кристаллы вращались вокруг своей оси. Для этого выберите слой Spherical Field. Перетащите ползунок на временной шкале в начало. Поставьте координаты первой точки у Spherical Field:
Зафиксируйте точку — нажмите на значок ромба в красном круге:
Поставьте координаты второй точки и снова зафиксируйте её положение:
Это сложный узел. Чтобы было проще, посмотрите видео рецепта с 04:11
Поставьте так же ещё четыре точки, но с другими координатами по оси P. Z: третья — на 180 кадре с Z 110 см, четвёртая — на 270 кадре с Z 180 см, пятая — на 360 кадре с Z 180 см. Не забывайте фиксировать положение точек после того, как ставите координаты.
Это сложный узел. Чтобы было проще, посмотрите видео рецепта с 04:11
15. Настройте модификатор Random для движения вверх‑вниз
Снова создайте модификатор Random, как в шаге 12. Выберите слой Cloner, откройте его параметр Effectors и перетяните в окошко слой Random.1:
Настройте Paremeter для слоя Random.1:
Настройте Fields для слоя Random.1:
Выберите слой Linear Field. Измените параметр Size в разделе Field:
16. Настройте анимацию для слоя Linear Field
Этот шаг похож на шаг 14, только теперь вы настроите анимацию, чтобы кристаллы двигались вверх и вниз.
Перетащите ползунок на временной шкале в самое начало. Поставьте первую точку у Linear Field с такими координатами:
Зафиксируйте точку:
Посмотрите настройку Linear Field в видео рецепта с 05:19
У следующих точек будут разные координаты по оси X. Вторая — на 90 кадре с X 55 см, третья — на 180 кадре с X ‑70 см, четвёртая — на 270 кадре с X 55 см, пятая на 360 кадре с X ‑70 см. Не забывайте фиксировать положение точек.
Посмотрите настройку Linear Field в видео рецепта с 05:19
17. Измените положение кристаллов
Выберите слой Cloner и вызовите инструмент Move клавишей E. Поднимите кристаллы выше:
Измените расстояния между кристаллами — в разделе Object попробуйте разные значения для Size Width и Size Height:
18. Отдалите кристаллы от плаката
Кристаллы и плакат не должны пересекаться, поэтому увеличьте между ними расстояние. На слое Cloner измените координаты оси Z:
19. Уменьшите или увеличьте кристаллы
Измените размер кристаллов инструментом Scale — горячая клавиша T. Это необязательный шаг.
20. Настройте параметры рендера
В разделе Output выставьте размеры видео:
В разделе Save выберите нужный формат:
В разделе Options уберите галочку Brurriness:
21. Запустите рендер
Запустите рендер командой Shift + R. Чем мощнее компьютер, тем быстрее обработается видео.
22. Сохраните результат
Когда программа обработает все кадры, сохраните видео:
Готово!
Над рецептом работали
Авторы — Кристина Еловская, Эллина Покидова, Наталья Малёваная, Егор Веселов
Выпускающий дизайнер — Егор Веселов
P. S. Рецепты — это пошаговые инструкции, как сделать анимацию, трёхмерный объект, реалистичную текстуру и другие красивые штуки. Если у вас есть идея рецепта, напишите нам.