Нет ничего хуже многодневного молчания в ответ на просьбу клиента. Чувствуешь себя забытым, беспомощным и никому не нужным:
21 ноя 2022
Поправьте, пожалуйста, выравнивание иконки в виджете с упражнением
Не отвечать неделями, игнорируя повторные просьбы — и вовсе свинство:
22 дек 2022
Докрутить и выпустить книгу
9 янв 2023
Добить и выпустить книгу
15 янв 2023
Добить и выпустить книгу, пожалуйста
Чтобы не допускать такого, разработчику нужно взять за правило отвечать на письма клиентов в течение одного рабочего дня. Конечно, проблемы, просьбы и обстоятельства бывают сложными, а срок решения — всего день. Чтобы разрешить это противоречие, разработчик решает проблемы по принципу «перетянуть жгутом и дотянуть до СТО» за день, а затем планирует основательное решение.
Тут всё сложно. Мы не умеем показывать персональные цены в этаже со всеми книгами бюро: этаж статический с зашитыми ценами. Пока подхачил его, добавив скидку в 23% ко всем ценам. Так мы поддержим скидки на время новогодней акции, а в феврале сделаем уже по‑крутому: с персональными ценами и спецпредложениями.
Если перетянуть жгутом не получается, если задача огромная и неподъёмная, разработчик забирает письмо или сообщение в трекер задач и отвечает клиенту, когда займётся ею:
Боюсь, эту задачу быстро не сделать: и в классической, и в швейцарской теме выравнивание иконки закладки зависит от полей разворота, которые меняются от ширины экрана и мобильной версии. Забрал в задачи, поправим на следующей неделе.
Если задача «мутная» и непонятная, достаточно сказать об этом и пообещать написать:
Мне нужно некоторое время, чтобы разобраться с выравниванием иконки. Почему‑то в Сафари и Хроме она выравнивается с разницей в 2‑3 пикселя по вертикали. Обязательно напишу, как что‑то прояснится.
P. S. Если ситуация экстренная, достаточно простого «Увидел, разбираюсь» в чате, чтобы успокоить клиента.