Навык формулирования текста и складывания слов в предложения будет становиться всё менее востребованным. Это ударит по тем людям, которые занимаются рерайтом, переводом и составлением текста по шаблону. Таких людей нужно будет намного меньше.
В остальном роль редакторов и пишущих людей станет более важной. Когда каждый человек будет уметь одной кнопкой формулировать свои мысли, на первом плане окажется такой вопрос: «А какие это должны быть мысли?». В частности:
О чём сегодня нужно писать, чтобы это было интересно людям?
Уместно ли сегодня то, о чём мы хотим сообщить? Кому это нужно? Где найти этих людей?
Какая нужна интонация и аргументы, чтобы люди это восприняли?
Где и как опубликовать материал, чтобы его прочитали?
Как это подавать визуально?
Как превращать читателей в клиентов?
Как понять, что написанный текст работает?
В общем, нейросети сделают редакторов ещё более ценными, чем сейчас. Если хотите оставаться в авангарде этой дисциплины, приходите в Школу редакторов.
Также нейросети не заменят блогеров, известных людей, политиков и артистов. Причина в том, что эти люди нам нужны не столько благодаря своему мастерству, сколько благодаря своей личности. Когда мы знаем, что текст написала нейросеть, а не человек, у нас нет повода с этим текстом контактировать. Нам не хочется быть похожим на нейросеть, не хочется следить за её жизнью и прислушиваться к её мнению. Человеку нужен человек.
Можно представить, что нейросети в тексте — это продвинутый орфокорректор. Он помог двоечникам по русскому языку сойти за хорошистов, но не более того. На ответственные задачи всё равно зовут живых корректоров. Никто не считает, что благодаря орфокорректорам пропала потребность знать правила русского языка. Доход редакторов растёт несмотря на то, что любой человек может написать текст без орфографических ошибок. Вот с нейросетями будет то же самое.
Также помните, что искусственный интеллект — не интеллект. Это алгоритм, который воспроизводит написанные другими людьми тексты. Всё новое будут придумывать люди. Копирайтеров победит не нейросеть, а редактор, вооружённый нейросетью.