В дорожных знаках «отрицательный» наклон (\) означает запрет, а «положительный» (/) — конец какой‑то зоны или населенного пункта. Такая система позволяет делать сложные знаки типа «конец зоны запрета».
Но когда системность мешает полезному действию, можно сделать исключение. Поворот налево — как раз такой случай.
Т. к. Артём с Ильёй украли у меня ответ на ваш вопрос много лет назад, мне остаётся только рассказать притчу о нарушении правил и душевных страданиях графдизайнера.
Когда‑то я сделал набор иконок стирки и глажки. В отличие от остальных представителей этой фауны, мои иконки идеально выровнены между собой и хорошо смотрятся и в строке, и в столбике.
Но самый внимательный зритель заметит, что крест в центре чёрного круга образуется не чёрными линиями, а белым пространством под ними. Т. е. этот белый крест должен оказаться ниже соседей на толщину линии и стоять заметно ниже центра круга. Но это не так.
Как же мне удалось обмануть евклидову геометрию?
Дизайнеру на заметку: разницу в ширине объектов глаз замечает не так хорошо, как разницу в высоте
А никак. Центры крестов смещены за счет небольшого сдвига концов пересекающихся линий. При этом центры всё равно не совпадают. Для их точного совмещения пришлось бы слишком сильно смещать концы линий и это стало бы заметно.
Дизайнеру на заметку: разницу в ширине объектов глаз замечает не так хорошо, как разницу в высоте
Вот что будет, если наложить эти иконки друг на друга:
Мои иконки стирки и глажки лишь кажутся идеальными. На деле там исключение на исключении и исключением погоняет. Но об этом знаю только я.
С поворотом налево похожая история. Большинство участников дорожного движения даже не заметят, что стрелка перечёркнута в «неправильную» сторону. Это парит только создателя системы и больше никого.
P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы>