1. Подготовьте шрифт и картинку для фона
Скачайте Гугль‑шрифт
Скачайте и установите Гугль‑шрифт Libre Franklin:
Скачайте Гугль‑шрифт
Скачайте картинку неба в джипег
Скачайте картинку неба из любого источника:
Скачайте картинку неба в джипег
2. Подготовьте Блендер
Откройте блендер:
Выделите и удалите куб:
Выделите камеру. В меню Transform → Rotation установите значения X и Y по 90°. На графике рядом с Transform выберите ось X. Выберите Move в левом меню, нажмите клавишу G и переместите камеру в центр рабочей области:
Подведите курсор мыши к правому верхнему уголку рабочего окна. Курсор должен превратиться в крестик. Зажмите левую кнопку мыши и потяните до середины рабочего окна. Окно разделится на два:
3. Создайте текст
Чтобы добавить текст, нажмите Add → Text. Приблизьтесь к тексту с помощью колесика мыши. Чтобы поменять ракурс, зажмите колесико и двигайте мышкой. Чтобы перемещать экран, двигайте мышкой с зажатыми колесиком и клавишей Shift:
В верхнем меню переключите Object Mode на Edit Mode. Напечатайте текст:
В верхнем меню вновь выберите Object Mode:
В правом меню выберите Editor Type → Object Data Properties → Font → Regular. Нажмите на иконку папки. В окне Blender File View выберите файл с заранее подготовленным шрифтом в начертании Black:
В правом меню во вкладке Editor Type → Object Data Properties установите значения, как на скрине:
В меню Transform установите значения, как на скрине, чтобы повернуть текст. На графике рядом с Transform выберите ось X:
4. Выставьте камеру
Чтобы расположить текст перед камерой, выберите Move в левом меню, нажмите клавишу G и перетащите текст:
Кликните на камеру и потяните, чтобы текст поместился в область видимости камеры:
5. Добавьте тексту объем
Выделите текст, в правом меню выберите Editor Type → Object Data Properties → Geometry → Extrude, установите значение 0.12 m:
В правом меню нажмите на иконку с ключом — Modifier Properties. Чтобы добавить модификатор, выберите Add Modifier → Remesh:
Укажите значения, как на скрине:
Выделите текст и нажмите Object → Convert To → Mesh, чтобы перевести кривые в меши:
Нажмите Z и выберите Wireframe в появившемся меню:
6. Создайте раздувающийся материал
В правом меню выберите Physics Properties → Cloth. Измените значение Quality Steps на 8:
Во вкладках Pressure, Field Weights, Collisions установите значения, как на скринах:
Во вкладке Cache установите значение, как на скрине и нажмите Bake. Кликните мышкой на временной шкале:
В правом меню выберите Material Properties. Кликните на Color и установите значения:
Нажмите Z и выберите Rendered в появившемся меню:
7. Добавьте фон
В правом меню выберите World Properties. Кликните на Color и выберите Environment Texture:
Нажмите Open и загрузите подготовленную картинку неба. Небо мягко осветит буквы:
8. Добавьте освещение
Выделите источник света. В правом меню выберите Object Data Properties. Установите значения, как на скрине:
9. Зарендерите текст
В правом меню выберите World Properties. Во вкладке Ray Visibility уберите галочку в чекбоксе Camera, чтобы скрыть небо:
Перейдите в Render → Render Image:
Начнётся рендер:
Готово!
Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие рецепты:
Над рецептом работали
Автор — Никита Бабаев
Выпускающий дизайнер — Ольга Якушева
P. S. Рецепты — это пошаговые инструкции, как сделать анимацию, трёхмерный объект, реалистичную текстуру и другие красивые штуки. Если у вас есть идея рецепта, напишите нам.