Школа
Текст

Подстраиваться под заказчика или искать тех, кто блюдёт заветы?

Здравствуйте, Максим. Я прошла вторую ступень Школы редакторов и начала писать статьи в блог известного интерьерного бренда. Недавно вышла моя первая статья. В опубликованном виде она написана и свёрстана с нарушением всех правил, которым нас учили: стоп‑слова, вложенная структура, перебивка текста картинками. Правила внутреннего и внешнего вообще вышли из чата. Как теперь быть: подстраиваться под заказчика или искать тех, кто блюдёт заветы Школы?

Ольга Марковская
23 июля 2023
👁 3895  
Текст

Подстраиваться под заказчика или искать тех, кто блюдёт заветы?

Здравствуйте, Максим. Я прошла вторую ступень Школы редакторов и начала писать статьи в блог известного интерьерного бренда. Недавно вышла моя первая статья. В опубликованном виде она написана и свёрстана с нарушением всех правил, которым нас учили: стоп‑слова, вложенная структура, перебивка текста картинками. Правила внутреннего и внешнего вообще вышли из чата. Как теперь быть: подстраиваться под заказчика или искать тех, кто блюдёт заветы Школы?

Ольга Марковская
23 июля 2023
👁 3895  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Ответ зависит от того, чего вы хотите.

Если вы хотите принести максимум пользы этому конкретному изданию или заказчику, имеет смысл задать вопрос: «Как я могу быть вам более полезна?». И предложить: например, вы можете самостоятельно верстать свои статьи или работать с дизайнером.

Если у вас в приоритете работа с заказчиком, который разделяет какие‑то ценности и заветы — есть смысл поискать другого. Только я по‑человечески рекомендую не бросать всё и уходить в поиски, а сначала найти нового и потом перейти к нему, аккуратно передав дела на старом месте работы.

Дело в том, что мир сложный, разнообразный и многомерный. Возможно, известному интерьерному бренду вообще не нужен блог, поэтому они могут себе позволить делать его плохо. Может быть, читатели этого блога хотят стоп‑слова и кайфуют от старомодного колхозного дизайна. А может быть так, что там ребята просто не знают, как сделать лучше. Или окажется, что плохая вёрстка делается специально по заказу руководителя, который видит в этом вершину дизайна. Кто мы такие, чтобы его переубеждать?

Вариантов много, вы у себя одна. Решите, что вам нужно на этом этапе карьеры.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы