Сначала все экранные интерфейсы были тёмными. Электронно‑лучевые трубки быстро выгорали от интенсивного свечения и никому даже в голову не приходило постоянно светить монитором.

Выгоревший монитор

В середине 70‑х, в рамках повышения привлекательности персональных компьютеров, в Ксероксе придумали технологию WYSIWYG — «что видишь, то и получишь». Теперь принтер печатал ровно то, что показывал монитор: шрифты, вёрстку, иллюстрации и, разумеется, цвет — всё один в один. Какое‑то время Ксерокс даже выпускал специальные компы с вертикальными мониторами формата А4. Новая технология была настоящим волшебством.

Вертикальный монитор Ксерокс Альто
WYSIWYG — What You See Is What You Get

Так интерфейсы почти на полвека забыли, что могут быть тёмными. Но настал век смартфонов и в гонке за продолжительностью работы батарей производители стали экономить на горящих пикселях. Ребята, полжизни ломающие глаза за ядовитыми светом мониторов, вдруг узнали, что можно жить иначе и тёмные интерфейсы вернулись.

Теперь тёмная тема — опция, дающая повод поспорить в комментах, как же на самом деле лучше. Пока большинство аргументы на тёмной стороне. Хотя убедительность, конечно, хромает.

Как будто это хоть что‑то доказывает
Как будто нас могла убедить выборка из 36 человек.

Опрос показывает, что разрабы предпочитают тёмную тему:

С рынком хрен поспоришь

А ребята из Гугля педалят за экономию батареи:

Пока одни настаивают, что темный интерфейс — хрень фенечкина, а другие возражают, что монитор не должен выжигать глаза постоянным свечением, разработчики вынуждены учитывать мнения обеих сторон. А иконисты не забывать, что не все иконки подходят для тёмного интерфейса.

На языке бизнеса это называется «плата за вход» — делай обе версии или рынок тебя не примет.

P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы

ИконкиГрафикаПиктограммыИнтерфейс
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы