Сначала все экранные интерфейсы были тёмными. Электронно‑лучевые трубки быстро выгорали от интенсивного свечения и никому даже в голову не приходило постоянно светить монитором.
В середине 70‑х, в рамках повышения привлекательности персональных компьютеров, в Ксероксе придумали технологию WYSIWYG — «что видишь, то и получишь». Теперь принтер печатал ровно то, что показывал монитор: шрифты, вёрстку, иллюстрации и, разумеется, цвет — всё один в один. Какое‑то время Ксерокс даже выпускал специальные компы с вертикальными мониторами формата А4. Новая технология была настоящим волшебством.
Так интерфейсы почти на полвека забыли, что могут быть тёмными. Но настал век смартфонов и в гонке за продолжительностью работы батарей производители стали экономить на горящих пикселях. Ребята, полжизни ломающие глаза за ядовитыми светом мониторов, вдруг узнали, что можно жить иначе и тёмные интерфейсы вернулись.
Теперь тёмная тема — опция, дающая повод поспорить в комментах, как же на самом деле лучше. Пока большинство аргументы на тёмной стороне. Хотя убедительность, конечно, хромает.
Один эксперимент демонстрирует, что глаз лучше фокусируется на функциональных элементах в тёмных интерфейсах:
Опрос показывает, что разрабы предпочитают тёмную тему:
А ребята из Гугля педалят за экономию батареи:
Пока одни настаивают, что темный интерфейс — хрень фенечкина, а другие возражают, что монитор не должен выжигать глаза постоянным свечением, разработчики вынуждены учитывать мнения обеих сторон. А иконисты не забывать, что не все иконки подходят для тёмного интерфейса.
На языке бизнеса это называется «плата за вход» — делай обе версии или рынок тебя не примет.
P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы