Александр!
На всякий случай, обозначу, что ориентация кадра бывает горизонтальной, вертикальной и квадратной.
В большинстве случаев выбор ориентации интуитивен и на него влияют два простых момента:
пропорции главного объекта — вертикальные, горизонтальные или квадратные;
место применения снимка — приложение или устройство, альбом или выставка, конкретное место на сайте.
Бывают случаи посложнее, когда добавляются новые переменные:
главных объектов несколько и между ними возникают линии взаимодействия — вертикальные, горизонтальные или диагональные;
все ориентации кадра уместны, но создают разные ощущения от композиции;
снимок должен быть адаптивным, то есть занимать максимальную площадь и на вертикальном и на горизональном экране, а главный объект или сюжет должны оставаться крупными.
На базовом уровне я бы руководствовался такими соображениями:
Вертикальная ориентация. Подчеркивает высоту и масштаб объекта, усиливает акцент на одном объекте, человеке или области, подчёркивает вертикальные линии и связи между объектами. Подойдёт для съёмки вертикальной архитектуры и высотных зданий, портретов и предметов, сюжетов с вертикальными направляющими.
Горизонтальная. Усиливает горизонтальные линии и связи между объектами, передаёт ощущения простора, воздуха и глубины. Подойдёт для съёмки пейзажей, архитектуры, интерьеров, натюрмортов, автомобилей, репортажей, панорам и больших групп людей.
Квадратная. Универсальная для любых композиций, но, на мой взгляд, наиболее скучная из всех. Композиция в квадрате стремится к равновесию по обеим сторонам потому выглядит не так эффектно и выразительно. Несмотря на это, в квадрате хорошо смотрятся любые жанры, композиции и объекты — в известной впн‑соцсети масса примеров.
Следущий уровень — задача, художественный замысел и место применения. Экспериментируйте!
P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»