Хех. Вы клиентов‑то за дурачков не держите. Если клиенты за что‑то ценят редакторов, значит, это им зачем‑то нужно.
Например, если редактор владеет визуальным повествованием, он способен решать визуальные задачи. Если клиент видит в этом пользу, он будет за это платить. А если это не нужно, то этот редактор не подходит — например если мы делаем подкасты, где нельзя ничего показать.
Или редактор владеет навыками сказительства, умеет составить захватывающий сценарий или рассказать анекдот. Это необходимо в подкастах или при подготовке сценариев видеороликов. Если клиенту это нужно, он за это заплатит.
Рынок. Отложите на минуту мысль, что существует какой‑то объективный обобщённый редакторский рынок, а на этом рынке есть какие‑то общие принципы, правила и мода. Так приятно думать, но это не отражает реальность.
Лучше смотреть на рынок так: есть много заказчиков, которые тяжёлым трудом заработали деньги и теперь хотят частично их потратить, чтобы заработать ещё больше. Эти люди не дураки, не наивны и чаще всего понимают, что им нужно от исполнителя. Если они в чём‑то заблуждаются, они быстро это понимают, потому что теряют свои же деньги.
Навыки. Чем больше у редактора навыков, тем больше у него возможностей. Вот что нужно знать, чтобы более‑менее уверенно себя чувствовать в разных рабочих ситуациях:
Основы медиастратегии (а то и не основы)
Механика работы соцсетей
Основы работы в графических редакторах