Школа
Текст

Что можете сказать по поводу снижения цены на продукт, если понял, что людям дорого?

Максим, здравствуйте! Что можете сказать по поводу снижения цены на продукт, если понял, что людям дорого? Пришла в проект и столкнулась с такой ситуацией: делали, прости господи, прогрев, люди активно переходили на сайт, там три тарифа, но купили очень и очень мало. Цена оказалась завышена у каждого, стоило продавать дешевле.

По моему мнению, можно снизить цену на один самый оптимальный тариф, обосновать, а прошлому потоку с этим тарифом добавить плюшки более дорогого. Тогда можно будет снижать стоимость без обид. Но тут мне дали понять, что не всё так однозначно.

Мол, если понижать, начнутся негодования, несогласия, пострадает репутация: ага, продукт стоит дешевле, а с нас, выходит, стрясли денег. Останется ощущение, что здесь жадные вруны, не будем больше покупать. Если оставлять цены, то продавать будет тяжело, нужно извернуться, чтобы обосновать. И не факт, что выйдет.

Ответ «не идти в такие проекты» уже не подходит. Я пришла, мне хочется помочь, потому что человек хороший, продукт полезный, глубокий, без аналогов. Только я в замешательстве. С морально‑этической точки зрения, нужно снизить цены. С точки зрения всяких маркетинговых советов, понижать — такое себе.

Как быть? В какую сторону подумать?

Наталья Зиновьева
4 фев 2024
👁 3045  
Текст

Что можете сказать по поводу снижения цены на продукт, если понял, что людям дорого?

Максим, здравствуйте! Что можете сказать по поводу снижения цены на продукт, если понял, что людям дорого? Пришла в проект и столкнулась с такой ситуацией: делали, прости господи, прогрев, люди активно переходили на сайт, там три тарифа, но купили очень и очень мало. Цена оказалась завышена у каждого, стоило продавать дешевле.

По моему мнению, можно снизить цену на один самый оптимальный тариф, обосновать, а прошлому потоку с этим тарифом добавить плюшки более дорогого. Тогда можно будет снижать стоимость без обид. Но тут мне дали понять, что не всё так однозначно.

Мол, если понижать, начнутся негодования, несогласия, пострадает репутация: ага, продукт стоит дешевле, а с нас, выходит, стрясли денег. Останется ощущение, что здесь жадные вруны, не будем больше покупать. Если оставлять цены, то продавать будет тяжело, нужно извернуться, чтобы обосновать. И не факт, что выйдет.

Ответ «не идти в такие проекты» уже не подходит. Я пришла, мне хочется помочь, потому что человек хороший, продукт полезный, глубокий, без аналогов. Только я в замешательстве. С морально‑этической точки зрения, нужно снизить цены. С точки зрения всяких маркетинговых советов, понижать — такое себе.

Как быть? В какую сторону подумать?

Наталья Зиновьева
4 фев 2024
👁 3045  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 23
23
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Делать дешевле можно только по какой‑то причине, а не просто так. Какая это может быть причина:

Раннее бронирование и предоплата. Курс начинается через месяц, но если предоплачиваете сейчас, — скидка. Или цена будет повышаться перед стартом курса, самая низкая цена — сейчас. Вариант — когда есть рассрочка, она обычно стоит дороже, чем если оплатить всю сумму сразу.

Другой продукт. У всех много домашних заданий, а на этом тарифе — меньше. У всех доступ к материалам на год, а тут — на три месяца. В другом тарифе все темы, а в этом — не все. Если это курс, можно разбить его на две фазы: базовый и продвинутый.

Социальные скидки: школьникам, студентам, ветеранам.

Партнёрские скидки: для друзей, для читателей такого‑то блогера; для тех, кто уже купил другие наши продукты; для сотрудников каких‑то учреждений или участников какой‑то социальной программы.

Событийные скидки: «Чёрная пятница», «Киберпонедельник», «Середина лета», новогодняя распродажа, подготовка к новому сезону, ликвидация склада.

Какие бы скидки вы ни придумали, всегда будут недовольные, которые только что купили продукт по более высокой цене. На такой случай можно предлагать программу возврата: «Если вы купили с такого‑то по такое‑то число, вы можете вернуть деньги и оформить заказ по новой цене. Для этого напишите туда‑то». Не переживайте, что все ломанутся возвращать деньги: тот факт, что нужно куда‑то писать и контактировать с людьми, обычно многих останавливает. Вот если бы это делалось одной кнопкой, тогда да, возвратов будет много.

Но можно и ничего не делать, потому что жизнь в целом несправедлива и ходить всех в попу целовать нет необходимости. Публикуйте фрагменты своего продукта, показывайте отзывы, не стесняйтесь себя и своей работы. Недовольные будут, но пусть также будут и довольные.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 23
23
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы