В идеале на визуализации нет лишних, неинформативных чернил, только осмысленные элементы. Поэтому эстетика визуализации особая, построенная на данных.

Вот красивейшая статья — исследование формы птичьих яиц:

Cracking the Mystery of Egg Shape. Science

В ней использовано множество форматов: от 3Д‑моделей, фотографий и анимаций, до диаграмм и графиков с изображением яиц и птиц. Здесь содержание определяет форму, и это не мешает, а помогает форме радовать глаз.

На визуализации Педро Круза для Нэшнл‑Географик иммигранты, приехавшие в Штаты с 1830 года по настоящее время, показаны как годовые кольца дерева:

200 Years of U.S. Immigration Looks Like the Rings of a Tree. National Geographic

На этой диаграмме каждая чёрточка олицетворяет 100 человек, иммигрировавших из определённого региона, закодированного цветом. При этом расположение регионов соответствует их реальному географическому положению относительно США: Канада — сверху, Латинская Америка — снизу, Европа — справа, Азия — слева. Мы смотрим на десятки и сотни тысяч судеб, на людей, преодолевших границы и океаны в поисках лучшей жизни. Это чистое содержание, выраженное прекрасной формой.

Наполненная смыслом и потенциальной пользой спортивная аналитика тоже может быть эстетичной:

Where the Heat and the Thunder Hit Their Shots. The New York Times

Стилизованные портреты спортсменов могут показаться избыточными, но в них таится сюрприз. Не поленитесь перейти по ссылке и увидеть его своими глазами. Гарантирую, вы ахнете!

Не могу здесь обойти вниманием гениальный формат спортивных гифок Нью‑Йорк‑Таймс. На одной из них показано, как Кейти Леддеки завоёвывает золото на Олимпиаде‑2016 в заплыве вольным стилем на 800 метров, обгоняя соперниц более чем на 11 секунд. Лаконичность формы — и полный эффект присутствия на олимпийских трибунах:

Katie Ledecky Smashes World Record in the 800‑Meter Freestyle. The New York Times

Визуализация результатов лыжной гонки — из той же серии. Обратите внимание, как дизайнер «отжимает» картинку, чтобы оставить чистый смысл, как транформирует реальность, чтобы мы могли сравнить между собой отдельные заезды, как сохраняет узнаваемые элементы (цвет костюмов и цвет лыж!)

See the Jumps and Turns That Kept Lindsey Vonn From Downhill Gold. The New York Times

Огромное значение для эстетики играет подбор цветовой схемы. Иллюстрация уровней затопления Венеции из статьи на «Рисёрч‑гейте» — это пример того, как не надо делать :‑)

Flooding map of the city of Venice according to the predicted sea level hieght at Punta. Research Gate

Осознанный выбор цветовой палитры превращает ту же карту в произведение искусства, которым хочется любоваться без конца:

Vanishing Venice. National Geographic. Ссылка на интерактивную версию недоступна

В заключении покажу ещё парочку увлекательно‑развлекательных примеров.

Sizing Up Sharks. National Geographic

Конечно, биологические визуализации это отдельный богатый жанр, но тут хочется обратить ваше внимание на работу с масштабом. Чтобы дать представление о размерах акул рядом с ними погружается в глубину страницы аквалангист. Там где рыбы становятся слишком мелкими, есть реальный силуэт и иллюстрация удобного размера. А рядом с каждой акулой изображён увеличенный зуб, зубы тоже друг с другом в масштабе. Сравните клычище белой акулы с зазубринами на краях и клычок гренландской акулы, которая в размере не уступает белой.

И на закуску, самое любимое! Карты Италии Антуана Корбино — шедевр, до краёв наполненный смыслом.

Incomparabili Vini Italiani / Prodotti Tradizionalle Italiani. Antoine Corbineau

На картах с огромной любовью к деталям собраны локальные наименования вин и традиционные блюда разных регионов Италии. Этикетка на головке сыра, упаковка пасты, форма бутылки оливкового масла — здесь всё не случайно, всё отражает реальность. При должном интересе к теме изучению карт можно посвятить не один вечер. А если вам посчастливилось побывать в Италии и попробовать у подножия Везувия Таурази или Греко‑ди‑Туфо, будьте готовы к тому, что карты всколыхнут воспоминания и разбудят желание снова оказаться в этом гастрономическом раю.

Эстетика и содержание могут идти рука об руку. Данные прекрасны сами по себе, наша задача подобрать цвета и форму представления, собрать из частей гармоничное целое — без графической мишуры. Уделяя внимание оформлению визуализации, мы проявляем уважение и к зрителю, и к данным, с которыми работаем.

Визуализация данныхПринципы визуализацииЭстетичность
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы