Школа
Дизайн

Есть ли какой‑нибудь метод отбора фотографий, если наснимала 100500, а надо выбрать 5?

Владимир, привет! Я дизайнер, работаю в агентстве, занимаюсь брендингом и периодически фотографирую для кейсов на нашем сайте и для самих проектов. Во время съёмки я обычно увлекаюсь, экспериментирую, пробую разные ракурсы, не считаю кадры и могу наснимать 100500 фоток, чтоб было из чего выбрать. Но потом это становится проблемой: я всегда мучаюсь с выбором финальных фоток, когда из этих 100500 надо выбрать 5. Это только у меня такая проблема? Как с этим справляются профи? Сразу делают 5 идеальных снимков? Или есть какой‑то особый метод отбора снимков?

Ирина
13 апр 2024
👁 2626   🗩2
Дизайн

Есть ли какой‑нибудь метод отбора фотографий, если наснимала 100500, а надо выбрать 5?

Владимир, привет! Я дизайнер, работаю в агентстве, занимаюсь брендингом и периодически фотографирую для кейсов на нашем сайте и для самих проектов. Во время съёмки я обычно увлекаюсь, экспериментирую, пробую разные ракурсы, не считаю кадры и могу наснимать 100500 фоток, чтоб было из чего выбрать. Но потом это становится проблемой: я всегда мучаюсь с выбором финальных фоток, когда из этих 100500 надо выбрать 5. Это только у меня такая проблема? Как с этим справляются профи? Сразу делают 5 идеальных снимков? Или есть какой‑то особый метод отбора снимков?

Ирина
13 апр 2024
👁 2626   🗩2
Владимир Колпаков
Дизайнер, фотограф, автор гайдлайнов «Энви» и книги «Фотосъёмка автомобилей»
Полезно
 17
17
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Ирина!

Времена плёнки, когда фотографы вынужденно экономили кадры и учились делать идеальные снимки в моменте, давно прошли. С приходом цифры сотня или даже тысяча снимков за фотосессию стали нормой — давно ли вы чистили фотоархив в своём телефоне?

Выбирать из такого многообразия всегда сложно. Предположу, что у каждого свой подход к отбору фотографий — одни выбирают интуитивно, а другие применяют какой‑нибудь метод.

На мой взгляд, при выборе фотографий важную роль играет подготовка к съёмке. Перед походом на съёмку хорошо бы иметь представление о результате, хотя бы в виде референсов или эскизов. Чем точнее преставление о результате, тем меньше разброс и количество снимков и тем легче потом выбирать.

Я пользуюсь простым алгоритмом, который зову «Методом трёх просевов». Пользуюсь им в рабочих и бытовых съёмках, например, при отборе снимков из путешествий или прогулок.

Я сделал 164 снимка для иллюстрации примеров в книге «Фотосъёмка автомобилей» и одного небольшого эксперимента

Первый — отсев брака. Я бегло пролистываю всю серию, сколько бы там ни было снимков, и отсеиваю явный брак. Браком я называю неудачные дубли, моргания, снимки в расфокусе, смазанные, с засветами или чёрными провалами, которые не восстановить на цветокоре, а так же снимки со случайными людьми или объектами, попавшими в кадр и прочие подобные косяки.

В процессе отсева я мимоходом отмечаю снимки, которые сразу понравились и зацепили.

Первым делом я отсеял брак и дубликаты, осталось 59 снимков

Второй — лонглист. На втором просеве я уже более пристально смотрю на снимки, следуя условному чеклисту — композиция, ракурс, кроп, поза, выражение лица, отражения и прочие, более мелкие моменты. Всё, что меня не устраивает по пунктам чеклиста — отсеивается. В итоге получается лонглист.

Следующим шагом я отсеял менее удачные ракурсы и оставил только те снимки, которые мне нравятся и формально подходят для решения задачи. В лонглисте осталось 30 снимков

Третий — шортлист. Третий просев самый сложный: нужно вдумчиво пройтись по лонглисту и решить, какие снимки лучшие. Лучшие — это те, которые лучше остальных подходят для задачи, лучше отражают суть, наиболее выигрышно показывают объект и его детали, которые сильнее откликаются и выглядят круче остальных.

На этом этапе полезны жёсткие ограничения по количеству, чтобы получился короткий «топ», шортлист.

На последнем шаге у меня появилось ограничение — не более 5 снимков для эксперимента и не более 10 для книги

Шортлист — финальная точка. Все снимки из шортлиста подходят для задачи. При необходимости, можно сделать ещё один, финальный просев.

В бытовых съёмках на телефон не все следят за качеством каждого снимка, а значит процент удачных фотографий меньше и выбор проще. В таких случаях три этапа схлопываются в два: сначала выбираем все удачные, а затем из них выбираем финальные.

P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Фотосъёмка
Полезно
 17
17
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Василий Кóторов

Для всех этапов удобно пользоваться камерой, подключённой к монитору через ХДМИ‑переходник.

В отличии от самого топового макбука, камера перелистывает фото мгновенно, не греется, и тратит в разы меньше заряда батарей.

Если есть настройки горячих клавиш — вообще красота, т. к. изначальные настройки могут быть весьма неудобны. Когда что‑то очень понравилось ещё на первом этапе — можно поставить звёздочку или даже замочек, чтобы случайно не удалить.

Я настроил кнопку удаления под левой рукой, а листание под правой. По‑умолчанию выбрана опция удаления пары «RAW+JPEG». Переходник всегда ношу в сумке с камерой.

Андрей Скляров

Иногда наоборот, не хватает хороших снимков. Тогда кадрированием можно ракурс «не очень» превратить в «отличный» ракурс

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы