Каждый день мы мониторим ленты соцсетей, просматриваем сайты, сталкиваемся с таргетированной и контекстной рекламой. Среди большого количества инфошума мы интуитивно выбираем материал, который привлекает нас. Для того, чтобы публикация стала заметной в информационной ленте, у нас есть не более трёх секунд, чтобы читатель обратил на неё внимание и перешёл по нужной нам ссылке, сделал репост или поставил лайк.
От чего зависит внимание аудитории? Как сделать так, чтобы именно ваша публикация не пропала в бесконечном потоке, и вы не потратили время на её создание впустую? Важным моментом является правильно отредактированная с учётом контекста фотография.
Посмотрите на эти фотографии. Сюжет один, а обработка разная. Это два портрета с разным настроением, вызывающие разные эмоции:
Одна фотография останется замеченной только близкими друзьями, родственниками и коллегами, а у другой есть шанс быть органически продвинутой за счёт большого количества взаимодействий с ней.
Хочу поделиться с читателями советов, как улучшить фотографию с помощью ретуши, на что обращать внимание и как привлечь аудиторию. В основном речь пойдёт о портрете, но многое применимо и для других жанров.
Немного о себе. Я занимаюсь графдизайном и интерфейсами. Работала в разных организациях от полиграфии до ритейла. Сейчас работаю в ИТ‑компании «Контек».
В 2020 году я закончила Школу дизайнеров Бюро Горбунова, мой дипломный проект — сайт и промокампания детского лагеря «Радужный».
Участвовала в проекте бюро — Подарочные сертификаты на книги бюро.
Сделала кучу обложек для видеосоветов бюро:
Мои советы будут полезны начинающим ретушёрам, дизайнерам, фотографам, редакторам и всем, кому нужна ретушь.
P. S. Это был совет о ретуши портретов. Хотите узнать всё о кадрировании портрета, исправлении форм, обработке кожи и лица, цветокоррекции, работе с фоном и форматами, атмосферой и настроением? Присылайте вопросы.