Вот мои наблюдения по поводу подкастов. Это точно не законы, но вдруг что‑то будет полезно.

Истории лучше, чем натюрморты. Подкаст — линейный продукт, его слушают подряд. А когда подряд, нужен повод слушать дальше. Хороший повод — история: когда есть герой, он что‑то делает, у него какие‑то проблемы, он преодолевает препятствия. Идеально — если есть интрига и непонятно, что с героем произойдёт в конце.

И гораздо тяжелее воспринимать на слух перечисления, объяснения с разных сторон, любые абстрактные выкладки и разговоры обо всём неподвижном.

Нет: в этом подкасте мы разберем пять ошибок, которые допускают редакторы при работе с клиентом

Да: сейчас я вам расскажу, как я за один проект умудрился накосячить пять раз, и что мне за это потом было.

Эмоция и тембр важны. Если человек говорит эмоционально, это интересно слушать. Поэтому с людьми нужно говорить о том, что вызывает у них живой человеческий отклик — тогда они раскрываются, бомбят, срываются на крик или веселятся. Это всё хорошо. Просто диктор, который читает заготовленный текст, — это скучно.

Говорит и думает одновременно. Бывает, что человек размышляет вслух, то есть говорит и думает одновременно. Речь становится избыточной, человек говорит одно и то же по многу раз. Если нет задачи показать этот мыслительный процесс, эти моменты можно спокойно резать и оставлять только ту часть, где мысль сформировалась.

Грязь. Хорошо бы убирать из монтажа звуки «эммм...», «а...» и другие паразиты. Туда же — причмокивания, когда человеку нужно было сглотнуть перед следующей фразой. Громкие вдохи можно не резать, но можно успокоить по громкости.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы