А что с ним не так? Очевидно, что он ужасно запутанный, но, возможно, он как раз и призван проиллюстрировать ужасную запутанность?

У меня в докладе о работе дизайнера интерфейсов был похожий слайд:

Сам по себе он непонятен, но я начинаю с простого и по ходу рассказа добавляю элементы и стрелочки:

В результате слушателям становится ясно, что ситуация запутанная, но также благодаря последовательности, для них это всё не просто шум, а важные элементы схемы, у каждой из которых была причина появиться.

Этот подход можно использовать с любым сложным слайдом. Мы с Мишей Нозиком на нашем курсе о презентациях постоянно сталкиваемся с подобным: участники показывают список чего‑нибудь из семи пунктов, слайд начинает бороться за внимание с самим докладчиком. Можно разбить на отдельные слайды, но тогда потеряется понимание того, что это список, и элементы его связаны. Решение — добавлять по одному пункту за слайд, комментируя каждый добавленный пункт:

В вашем примере связей слишком много даже чтобы добавлять их по одной. Тут можно сначала показать всю кашу, сразу сказав что‑то вроде «не пытайтесь вникать, это невозможно», а потом постепенно подсветить 3‑5 отдельных кусочков, прокомментировав именно их.

Главное — сразу сказать нужные слова, чтобы слушатели не стали изучать слайд, перестав слушать вас. Чтобы они почувствовали, что слайд никуда не убежит, что вы сейчас всё подробно про него расскажете и поможете им его понять.

Презентация
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы