Когда их стоит делать. Короткие видео стоит делать, если выполняются хотя бы два условия из этих трёх:
вам нужна новая аудитория, ещё не знакомая с вами или вашими продуктами;
вы продаёте недорогие товары импульсного спроса (косметика, недорогие гаджеты; что‑то, что можно купить без раздумий);
вы будете «работать с базой» — делать так, чтобы люди хотели на вас подписаться, оставить контакт и продолжить вас читать и смотреть.
Например, если вы продаёте недорогие платья на маркетплейсе — однозначно стоит делать короткие видео; если у вас школа английского и вы уже разработали несколько рассылочных цепочек и лид‑магнитов — да, стоит. Если у вас сложный дорогой продукт и вы просто ждёте продажи с коротких видео — в таком виде они вам не помогут.
Кто это должен делать. Незазорно поручить эту работу тем, у кого есть на неё время и силы: молодым креаторам, писателям, операторам и монтажёрам. Конкуренция действительно огромная, и чтобы делать хорошие короткие видео, нужно заниматься только этим. Студент, который с утра до вечера придумывает и снимает ролики, сможет быстро проверять гипотезы и находить лучшие форматы. Если же вы неделями согласовываете сценарии внутри компании, вы будете всё время догонять.
По‑философски. Если не делать — точно не получится. Но и делать — дорого. Поэтому серьёзно вкладываться в короткие видео стоит только тогда, когда вас эта идея зажигает. Вот нравится вам это делать, придумывать, обсуждать, нравится результат — тогда да, делайте. Если нет — разумнее прийти к тем блогерам, которые уже преисполнились в этом деле, и купить у них рекламу.