Зависит от вашей задачи. Если вы хотите привлекать клиентов в терапию, то для вас плохие новости: основной источник клиентов — это рекомендации друзей и агрегаторы типа «Зигмунда» или «Ясно». Соцсети здесь вряд ли чем‑то помогут.
Чтобы стать популярным в соцсетях, нужно будет выстроить процесс регулярного выпуска развлекательного контента: писать эмоциональные тексты и снимать видео, записывать собственные и приходить на чужие подкасты, проводить прямые эфиры. Нужно быть готовым, что эта работа будет приносить результат очень медленно. Не получится снять одно весёлое видео и «залететь в рекомендации» сразу же. Возможно, придётся биться за своих подписчиков много лет.
Кому нужна популярность в соцсетях. Есть психологи, которые работают над своей популярностью в соцсетях. Но они не делают этого ради привлечения новых клиентов в терапию за условные 2—5 тысяч рублей. Что у них вместо этого:
Сверхдорогая практика — условно, от 50 тысяч рублей за сессию
Терапевтические группы — не один человек в кресле, а 15‑20 человек в зале каждый месяц‑два
Карьера публичного спикера или тренера — не частная терапия, а именно массовые выступления и публичные лекции
Платный контент — например, курсы или методички
У всех этих направлений одна общая черта: там важно, насколько ты популярен. В личной терапии это не только не нужно, но даже бывает вредно. Представьте, что у вас в соцсетях миллион подписчиков. Вы для обычных людей почти божество. Как люди будут доверять вам свои тайны? Не будут ли они рядом с вами в постоянном состоянии мобилизации?
Гигиенический минимум. У вас могут быть каналы в соцсетях с информацией о вашей практике; с примерами проблем, с которыми к вам приходят; могут быть обобщенные кейсы. Можно вести личные соцсети, но без излишней откровенности. Ваш потенциальный клиент должен увидеть в вас адекватного и близкого ему человека. Этого достаточно. Для этого не нужно снимать весёлые клипы и писать длинные тексты каждый день.
Но если вам интересно снимать, придумывать и развлекать людей, можно поиграть в это и посмотреть на результат. Возможно, ваша харизма и энергия помогут сделать что‑то интересное и собрать аудиторию. Но точно не нужно делать на это ставку — «Принципиально не пойду в агрегаторы, всех своих клиентов буду привлекать через соцсети». Это то же самое, как взять ипотеку, рассчитывая на выигрыш в лотерее.