Время от времени делюсь здесь своими любимыми примерами и рассказываю, чем они хороши.
Вот, например, большое исследование причин задержек в нью‑йоркском метро из 2018 года:
На первый взгляд, «очень интересно, но ничего непонятно». Кайф исследования в том, что к этой информативной и содержательной, но приводящей в замешательство картине нас подводят за ручку и издалека, так чтобы мы успели разобраться в теме и визуализация была понятной.
Открывающий статью график простой и понятный всем, он обозначает проблему, которую авторы наблюдают и анализируют. Здесь они констатируют факт, со ссылкой на официальный источник — организацию Metropolitan Transportation Authority, непосредственно заведующую нью‑йоркским метро.
Обратите внимание, как этот график красноречиво поддерживает слово «crisis» в заголовке. И в самом деле, кризис!
Дальше нас знакомят с вагончиками, каждый из которых олицетворяет целый состав. Наглядно показано, как задержка одного состава влияет на следующий за ним, и что задержки накапливаются каскадом.
Этот тот же вагончик, который потом появится на финальной диаграмме, только там он будет намного мельче.
Дальше в статье теми же вагончиками показаны конкретные решения руководства метрополитена и вызванные ими проблемы — это замечательный пример единого визуального языка в повествовании:
С каждый следующим шагом вагончики становятся всё меньше:
Пока, наконец, авторы не подводят нас к финальной идее. По вертикали течёт время, по горизонтали поезда проезжают свой маршрут:
Серые линии — это все поезда, вышедшие на рейс за период времени. Серые линии, которые достигли правого края диаграммы — поезда, завершившиее рейс.
Если поезд задерживается, на визуализации эта задежрка показана красным цветом и выглядит так:
Когда остановившийся поезд тормозит следующий за ним, эта задержка показана жёлтым цветом:
На следующем шаги мы отзумились до 60 минут по вертикали, и увидели 25 поездов, которые с задержками завершают рейс в течение этого часа:
Сверху появился счётчик поездов, он буквально суммирует количество серых линий достигших правого края — завершённых рейсов.
При увеличении задержек (можно самостоятельно подвигать слайдер), количество поездов уменьшается, но не значительно:
Далее нам предлагают отдельно изучить эффект от увеличения дистанции между поездами на кол‑во завершённых рейсов:
И только после этого появляется интерактивный симулятор, который показывает, как увеличение задержек и дистанции влияют на количество завершённых рейсов в совокупности:
Там же показана диаграмма, которая резюмирует этот эффект для всех значений количества задержек и дистанции между поездами. Это та самая визуализация, которую я показала вначале совета, но, согласитесь, после такого подробного объяснения, она уже не выглядит пугающей и запутанной.
Эта визуализация наглядно показывает, как в предельно загруженной системе нью‑йоркского метро даже незначительные изменения правил движения приводят к каскадному накоплению задержек и значительно сказываются на количестве рейсов.
А ещё это яркая иллюстрация того, что визуализация не обязательно должна быть простой и понятной с первого взгляда. Простая визуализация может обозначить проблему (вспомните график в начале статьи), но вряд ли ответит на вопрос, почему эта проблема возникла и как её можно исправить. Убедительный и сложный визуальный анализ может быть визуально сложным, но в нём обязательно должна быть внутренняя цельность и логика, которую при необходимости можно объяснить на пальцах пользователю любого уровня погружения в контекст. Иногда это единственный способ качественно и убедительно упаковать важные инсайты.
P. S. Это был совет о визуализации данных. Хотите узнать всё о таблицах, графиках, диаграммах, картах, схемах и дашбордах? Присылайте вопросы.