Мне очень понравилось последнее предложение вашего вопроса: «Нужно ли объяснять?» Не отстаивать, не защищать, а именно объяснять. Ответ такой:

  • объяснять — обязательно;

  • защищать и отстаивать — нет.

Как объяснять: проводить исследования и показывать результаты. Вот два текста рядом, в одном более официальный стиль, в другом — менее официальный. К каждому тексту что‑то измеримое: процент дочитываемости, конверсии, на худой конец — цитаты отзывов читателей. Не «нам так кажется», не «Ильяхов сказал», а «вот что говорят наши читатели».

Руководитель берёт на себя ответственность за результаты предприятия. Часто это приводит к тому, что он принимает не очевидные для вас решения. Например, на самом деле у вашего предприятия нет задачи казаться дружелюбным. Или подлинная аудитория ваших текстов — не та, о которой вы изначально думали: вы смотрите на текст глазами конечного потребителя, а основные поставки идут через дистрибуторов.

Можно представить предприятие, в котором канцелярские тексты будут работать лучше, чем дружелюбные: если это НИИ в сфере медицины. Там читатели ожидают канцелярит. Если переписать тексты в менее формальном ключе, читатели решат, что попали не туда — «Какая‑то коммерческая клиника».

Ваша роль в этом процессе — быть источником правды. Не подгонять правду под свои представления о прекрасном, а дать опору для принятия решений. Руководитель добавит вашу правду в свою картину мира и примет решение. Будьте внимательны, заботливы и честны, а дальше решит клиент.

Текст, редактура и информационный стильВзаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы