Единого утверждённого стандарта ещё нет, могу поделиться своим взглядом.

У сотрудников бывает разный уровень ответственности: специалист, руководитель и далее вплоть до бизнес‑партнёра. На каждом уровне свои навыки.

На уровне специалиста мы ожидаем, что человек будет создавать продукт. Что сюда входит:

  • грамотность, чистота текста, знание литературной нормы;

  • навыки управления вниманием, визуального повествования и иерархии; знание принципов композиции;

  • навык работы с источниками и экспертами; навыки поиска и проверки информации;

  • понимание технологий веба, изображений, анимации, вёрстки, пользовательского интерфейса и представления информации;

  • знания о полезном действии; навыки управления вниманием читателя; владение понятиями контекста и ожиданий читателя; понимание драматургии видеоролика и текста;

  • навыки работы в программах — текстовых и графических редакторах, нейросетевых сервисах, системах управления контентом;

  • базовые навыки ведения дел и работы с клиентом в цифровой среде — встречи и переписка.

На этом уровне человек может получить задачу и изготовить продукт для её решения — самостоятельно или с помощью коллег. Например, специалист сам пишет сценарий видеоролика и поручает съемку сценария; или самостоятельно пишет и иллюстрирует статью, передаёт на вёрстку и принимает результат.

На уровне руководителя мы ожидаем, что человек будет работает с задачей и клиентом. Что сюда входит:

  • общение с клиентом и организация работы;

  • понимание задачи;

  • ведение переговоров и управление проектом;

  • понимание документооборота, правовая грамотность и гигиена;

  • управление командой.

С одной стороны этот человек управляет специалистами, с другой — делает так, чтобы работа приносила пользу клиенту. Своими руками можно уже не писать тексты и не снимать видео, для этого есть специалисты.

На уровне бизнес‑партнёра мы выходим в надсистему: решаем не заявленные задачи конкретного заказчика, а в целом задачи предприятия. Например:

  • управление продуктом — чтобы не просто выпускать статьи в блоге, а чтобы блог генерировал продажи или привлекал сотрудников;

  • аналитика и управленческий учёт — чтобы говорить с собственниками языком цифр и результатов, а не статей и картинок;

  • общение на уровне собственников и совета директоров — требует некоторой взрослости и авторитета.

Можно представить так: бизнес‑партнёр вырабатывает стратегию, руководитель превращает её в задачи, специалист — выполняет. Все три человека важны, у каждого свой уровень детализации. Бизнес‑партнёр не должен следить за стилистикой, а специалист — за выручкой.

Это не значит, что каждый редактор должен обладать всеми этими навыками. Зависит от возраста, амбиций и интереса. Но чем этих навыков больше, тем ценнее человек и тем устойчивее его карьера.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы