Школа
Текст

Карта компетенций редактора

Есть ли какая‑то карта компетенций редактора или план развития? Какие навыки надо развивать, чтобы быть востребованным на рынке? Где посмотреть на профстандарты?

Карим Джонсон
10 ноя 2024
👁 2078  
Текст

Карта компетенций редактора

Есть ли какая‑то карта компетенций редактора или план развития? Какие навыки надо развивать, чтобы быть востребованным на рынке? Где посмотреть на профстандарты?

Карим Джонсон
10 ноя 2024
👁 2078  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Единого утверждённого стандарта ещё нет, могу поделиться своим взглядом.

У сотрудников бывает разный уровень ответственности: специалист, руководитель и далее вплоть до бизнес‑партнёра. На каждом уровне свои навыки.

На уровне специалиста мы ожидаем, что человек будет создавать продукт. Что сюда входит:

  • грамотность, чистота текста, знание литературной нормы;

  • навыки управления вниманием, визуального повествования и иерархии; знание принципов композиции;

  • навык работы с источниками и экспертами; навыки поиска и проверки информации;

  • понимание технологий веба, изображений, анимации, вёрстки, пользовательского интерфейса и представления информации;

  • знания о полезном действии; навыки управления вниманием читателя; владение понятиями контекста и ожиданий читателя; понимание драматургии видеоролика и текста;

  • навыки работы в программах — текстовых и графических редакторах, нейросетевых сервисах, системах управления контентом;

  • базовые навыки ведения дел и работы с клиентом в цифровой среде — встречи и переписка.

На этом уровне человек может получить задачу и изготовить продукт для её решения — самостоятельно или с помощью коллег. Например, специалист сам пишет сценарий видеоролика и поручает съемку сценария; или самостоятельно пишет и иллюстрирует статью, передаёт на вёрстку и принимает результат.

На уровне руководителя мы ожидаем, что человек будет работает с задачей и клиентом. Что сюда входит:

  • общение с клиентом и организация работы;

  • понимание задачи;

  • ведение переговоров и управление проектом;

  • понимание документооборота, правовая грамотность и гигиена;

  • управление командой.

С одной стороны этот человек управляет специалистами, с другой — делает так, чтобы работа приносила пользу клиенту. Своими руками можно уже не писать тексты и не снимать видео, для этого есть специалисты.

На уровне бизнес‑партнёра мы выходим в надсистему: решаем не заявленные задачи конкретного заказчика, а в целом задачи предприятия. Например:

  • управление продуктом — чтобы не просто выпускать статьи в блоге, а чтобы блог генерировал продажи или привлекал сотрудников;

  • аналитика и управленческий учёт — чтобы говорить с собственниками языком цифр и результатов, а не статей и картинок;

  • общение на уровне собственников и совета директоров — требует некоторой взрослости и авторитета.

Можно представить так: бизнес‑партнёр вырабатывает стратегию, руководитель превращает её в задачи, специалист — выполняет. Все три человека важны, у каждого свой уровень детализации. Бизнес‑партнёр не должен следить за стилистикой, а специалист — за выручкой.

Это не значит, что каждый редактор должен обладать всеми этими навыками. Зависит от возраста, амбиций и интереса. Но чем этих навыков больше, тем ценнее человек и тем устойчивее его карьера.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы