Школа
Текст

Профессия редактора умирает?

Можно ли сказать, что профессия редактора умирает, особенно в соцсетях? 5‑7 лет назад в агентстве мы публиковали полезный контент, и наш канал рос, приходили клиенты, мы были в авангарде рынка. Сейчас очевидно, что нет ни роста, ни спроса на по‑настоящему глубокий и экспертный контент. Соцсети превратились в балаган, наполнены одноразовым контентом, все ржут и развлекаются. Как будто пропала смысл делать что‑то глубокое и полезное. А вместе с этим непонятно, зачем сейчас нужен редактор, если всё превращается в сплошное развлечение.

Ольга
17 ноя 2024
👁 2719  
Текст

Профессия редактора умирает?

Можно ли сказать, что профессия редактора умирает, особенно в соцсетях? 5‑7 лет назад в агентстве мы публиковали полезный контент, и наш канал рос, приходили клиенты, мы были в авангарде рынка. Сейчас очевидно, что нет ни роста, ни спроса на по‑настоящему глубокий и экспертный контент. Соцсети превратились в балаган, наполнены одноразовым контентом, все ржут и развлекаются. Как будто пропала смысл делать что‑то глубокое и полезное. А вместе с этим непонятно, зачем сейчас нужен редактор, если всё превращается в сплошное развлечение.

Ольга
17 ноя 2024
👁 2719  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 17
17
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Если представить, что в мире остались только соцсети, то да: они превратились в вечеринку, люди туда приходят за эмоциями, и главные специальности современных соцсетей — рилзмейкеры и мемелье (те, которые разбираются в сортах мемов). К счастью, в мире остались не только соцсети.

Контент в поиске. За решением насущных вопросов люди обращаются в поисковые системы, и там уже много лет идёт «битва лонгридов»: редакторы рубятся за то, чтобы сделать самую полезную, всеобъемлющую, удобно структурированную и хорошо проиллюстрированную статью на каждую тему, о которой может подумать человек. Там работы ещё на сто лет вперёд. Можно заниматься этим контентом — и вы никогда не увидите его в соцсетях.

Обучающий контент в курсах. В какой‑то момент человек понимает, что его навыков не хватает для какой‑то работы. Он пойдёт искать обучающий контент: либо в YouTube, либо на курсах, либо в блогах специалистов. Кто‑то должен заниматься этим контентом: писать сценарии, снимать, редактировать.

Привлечение клиентов и маркетинговые воронки. Человек в соцсетях не слишком настроен на покупку, нужно строить с ним отношения. Компании для этого придумывают рассылки, мероприятия и лид‑магниты — кто‑то должен их создавать.

Построение профессиональной репутации (и другой отраслевой движ). Вас может расстраивать, что полезный контент в соцсетях не набирает огромные охваты. Но для построения профессиональной репутации это не нужно: любая отрасль по определению небольшая по сравнению со всеми соцсетями. Можно писать свои профессиональные материалы, тебя будут читать что человек, и это будут сто самых влиятельных человек в отрасли. А быть на хорошем счету у таких людей гораздо полезнее, чем быть кумиром миллионов.

***

В соцсетях кажется, что важны только охваты, лайки, репосты и популярность любой ценой. Это иллюзия. Популярность любой ценой нужна только тем, кто продает либо рекламу, либо дешевые товары массового спроса. Если ваш заказчик занимается чем‑то другим, ему нужна более сложная стратегия контента. И там огромный сложный мир, а не только мемы и рилзы.

Специально держал этот вопрос, чтобы в конце дать ссылку на свою новую книгу о стратегии соцсетей.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 17
17
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы