Школа
Текст

Что делать, если клиент требует писать в текстах название его компании прописными?

Мы стараемся писать, например, «Типограф» или «РуссПринт», однако, бывают заказчики, которые требуют «ТИПОГРАФ» и «РУССПРИНТ». Аргументация железная — «потому что мы так пишем».

Нужно ли настаивать на использовании правил русского языка или в этом случае можно ориентироваться на хотелки заказчика?

Добавлю условие: в одном случае речь может идти о заказном платном тексте, в другом — о редакционном, который попадает в ленту новостей (у нас небольшое узкопрофильное издание).

Спасибо!

Максим М
23 фев 2025
👁 1411  
Текст

Что делать, если клиент требует писать в текстах название его компании прописными?

Мы стараемся писать, например, «Типограф» или «РуссПринт», однако, бывают заказчики, которые требуют «ТИПОГРАФ» и «РУССПРИНТ». Аргументация железная — «потому что мы так пишем».

Нужно ли настаивать на использовании правил русского языка или в этом случае можно ориентироваться на хотелки заказчика?

Добавлю условие: в одном случае речь может идти о заказном платном тексте, в другом — о редакционном, который попадает в ленту новостей (у нас небольшое узкопрофильное издание).

Спасибо!

Максим М
23 фев 2025
👁 1411  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 13
13
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

ЕСЛИ КЛИЕНТ ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ВСЕ РИСКИ, ТО ПИШИТЕ ТАК, КАК ХОЧЕТ КЛИЕНТ. КАКИЕ ЭТО РИСКИ:

ТЕКСТ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ ВЫДЕЛЯЕТСЯ НА ФОНЕ ОБЫЧНОГО НАБОРА И МЕШАЕТ ЧТЕНИЮ, ПЕРЕТЯГИВАЯ НА СЕБЯ СЛИШКОМ МНОГО ВНИМАНИЯ.

ТЕКСТ, НАБРАННЫЙ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, МЕНЕЕ УДОБЕН ДЛЯ ЧТЕНИЯ ИЗ‑ЗА НЕПРИВЫЧНОГО РИСУНКА БУКВ.

В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ СОЗДАЮТ ОЩУЩЕНИЕ КРИКА, ЧТО НЕУМЕСТНО В ДЕЛОВОЙ СРЕДЕ.

ПОМНИТЕ, ЧТО В КЛИЕНТСКОЙ РАБОТЕ РИСКИ ЗА ПРИНЯТЫЕ КЛИЕНТОМ РЕШЕНИЯ ЛЕЖАТ НА КЛИЕНТЕ И ТОЛЬКО НА НЁМ. ЕСЛИ ЕМУ ПО КАКИМ‑ТО СООБРАЖЕНИЯМ ВАЖНЕЕ ПИСАТЬ ЗАГЛАВНЫМИ, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ, ПРОБЛЕМЫ И НЕУДОБСТВА ЧИТАТЕЛЯ — ЭТО ОТРАЗИТСЯ НА ЕГО ВЫРУЧКЕ И ПРИБЫЛИ, А НЕ НА ВАШЕЙ. ПОЭТОМУ ВАША ЗАДАЧА — ДОНЕСТИ ПРОБЛЕМУ ДО КЛИЕНТА И ДАТЬ АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ВЗВЕШЕННОГО РЕШЕНИЯ.

В ИЗДАНИИ НУЖНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА РЕДПОЛИТИКУ, НА КОТОРУЮ ВЛИЯЕТ РЕДАКЦИЯ И КОСВЕННО — АКЦИОНЕРЫ. КАК РЕШИТЕ — ТАК И БУДЕТ.

Я не сторонник рубиться с клиентом за незначительную ерунду. Ну вот хочется человеку писать себя заглавными — ой, да пожалуйста. Хотите выглядеть, как колхозники, — кто я такой, чтобы вам мешать? Но заголовок должен быть в мире читателя, синтаксис приятный и энергичный, а иллюстрации — информативные. Обычно с этим не спорят.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 13
13
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы