Пару недель назад мы запустили проект для дизайнеров, редакторов и руководителей, о котором я мечтал больше десяти лет. Он называется Бюросфера, а если быть точным — Бюросфера Про. Что означает этот суффикс «Про», станет понятнее чуть позже.
История аудитории
Бюро открылось в 2007 году и зарабатывало на клиентских проектах сайтов и интерфейсов. Но практически сразу на сайте бюро появилась рубрика «Советы», где сначала я, а потом и мои коллеги стали отвечать на вопросы о дизайне, переговорах, управлении и редактуре. В комментариях к советам отмечались вдумчивые читатели, которые делились полезными мыслями и давали собственные советы авторам вопросов. Поэтому мы называли и до сих пор называем своих читателей и зрителей уважаемыми советчиками — потому что они точно так же делятся пользой.
Интересная деталь. Тогда весь интернет жил под никами и кличками, в Советах сразу был введён принцип персонализации — чтобы опубликовать свой комментарий, нужно было указать имя и фамилию.
Так вокруг бюро сформировалась аудитория прекрасных и умных людей: дизайнеров, разработчиков, редакторов, менеджеров. Но мы ничего о них не знали.
Появление Бюросферы
И чтобы исправить этот недочёт и познакомиться со всеми, в 2012 году мы создали «Бюросферу». Это были личные страницы, доступные всем посетителям, на которых наши читатели могли рассказать о себе и своей работе. Я хотел, чтобы Бюросфера стала новым способом знакомства с единомышленниками, коллегами и клиентами.
Потом мы использовали Бюросферу, чтобы регистрировать посетителей живых советов в Коворкафе. Затем появилась Школа бюро. Бюросфера стала универсальным способом авторизации. Вполне возможно, что вы встречали это слово просто при входе и покупке наших образовательных продуктов. По сути, долгое время это был наш Эпл‑айди, Бюро‑айди :‑)
Следующие десять лет мы посвятили созданию своих образовательных продуктов: открывали школы, запускали курсы и лекции, издавали интерактивные книги. Бюросфера оставалась немного на обочине.
Но теперь мы направили прожектор внимания в эту сторону и хотим развивать сообщество дизайнеров, редакторов, руководителей, в будущем разработчиков и маркетологов. Но в центре любого сообщества должна быть какая‑то общая идея или интерес. А какая общая идея лучше всего подходит нашей прекрасной аудитории?
Профессиональный рост и КПД
Наша аудитория — профессионалы и перфекционисты. Среди них и те, кто только начинает, и уже зрелые спецы. Мне кажется, профессиональная гордость — это то что всех нас объединяет, людей, для которых унизительно халтурить, для кого недостаточно делать «не хуже других».
Люди, которых мы видим, посвящают свою жизнь росту в профессии и вкладу в развитие самой профессии. Они помнят об ограниченности жизни, лезут с альпенштоком на гору знаний.
Молодые силы и способность работать по ночам уменьшаются со временем. Поэтому наша аудитория, наши единомышленники учатся делегировать задачи, воспитывают преемников.
Не секрет, что в России хорошо делать свою работу в принципе необязательно. Для успеха достаточно купить недвижимость, захватить кусок трубы или монопольно производить железнодорожные пломбы для всех перевозимых контейнеров в России. Кто‑то просто согласен просиживать штаны в конторке без особых запросов, но с надеждой на прекрасное будущее. Перфекционизм — это всегда личный выбор. Но мы сами перфекционисты, любим перфекционистов, и хотим, чтобы эти усилия не пропадали даром.
Но как визуализировать это стремление к росту? Пару лет назад мы ввели краеугольный камень новой Бюросферы — рейтинг КПД.
КПД — это индикатор профессионального прогресса дизайнеров, редакторов и руководителей. Чем выше ваша образовательная и профессиональная активность, тем больше КПД. Он позволяет сравнивать скорость роста в профессии — так формируется рейтинг дизайнеров, редакторов и руководителей. В лидерах рейтинга самые активные: как бы высоко ни забрался специалист, если он перестал расти, его обгоняют коллеги.
Участники рейтинга получают стартовые баллы за пройденные ступени школ, полученные сертификаты курсов и приобретённые продукты бюро. Те, кто растут быстрее остальных, попадают на главную страницу Бюросферы Про.
Собственно, суффикс Про в названии и означает участников Бюросферы, которые получили рейтинг. А как его получить? Нет ничего проще: просто перейдите по ссылке и оставьте свой адрес почты, который вы хотите использовать в Бюросфере, и к которому привязаны образовательные продукты, которые вы прошли в бюро: курсы, книги, школы. Если вы ничего пока не проходили, ничего страшного — указывайте любую почту, просто пока у вас будет нулевой рейтинг.
А если вы хотите узнать какие виды образовательной активности дают баллы КПД, заходите на страницу рейтинга и листайте вниз — там актуальный список, который будет пополняться. Ну и на любой странице наших образовательных продуктов рядом со стоимостью подписки указаны баллы, которые даёт его прохождение.
В следующий раз или даже разы я расскажу о поиске коллег в свою команду, поиске проекта и о нетворкинге с помощью Бюросферы — нашей сильной стороне. А пока получайте КПД, подписывайтесь на лекции и книги, проходите курсы и поступайте в Школы бюро — вы получите баллы за прошлую и новую активность.
Приятного просмотра!
P. S. Это был понедельничный совет о дизайне и вдохновении. Присылайте вопросы и подписывайтесь