Некоторое время назад мы запустили проект, о котором я мечтал больше десяти лет.

Он называется Бюросфера, а если быть точным — Бюросфера Про. Это профессиональное сообщество и биржа дизайнеров, редакторов, руководителей и всех причастных к созданию продуктов.

В первой части выпуска я рассказал почти двадцатилетнюю историю сообщества, которое выросло из аудитории бюро. Сейчас мы просто начали придавать форму этому сообществу.

В основе Бюросферы Про — рейтинг КПД. Это индикатор профессионального прогресса дизайнеров, редакторов и руководителей. Мы решили, что нашу аудиторию объединяет профессиональная гордость и стремление к росту. А КПД — это лишь визуализация усилий, которые специалист прилагает для своего профессионального роста.

Если хотите знать, как считается КПД, обязательно посмотрите первый ролик, если ещё не смотрели. А сегодня я хочу поговорить о конкретной пользе, которую может принести наше сообщество лично вам и как участнику сообщества, и как работодателю.

Как найти работу в Бюросфере

Нетворкинг

Довольно существенную и очень важную часть сообщества Бюросферы составляют выпускники наших школ: Школы дизайнеров, Школы редакторов и Школы руководителей.

Одна из вещей, которые отмечают студенты Школ бюро — это тусовка и связи. Это сильнейшая сторона нашей школы. Ещё во время учёбы люди заводят чатики, обсуждают задания, даже «дружат против преподавателей». А после учёбы помогают друг другу делать проекты и зовут на работу.

Я даже приведу вам несколько цитат наших студентов.

Яна Жернова — училась в Школе редакторов и стала редактором в Сбере:

«Все свои рабочие проекты я находила через одногруппников.»

Ирина Ушакова училась в Школе бюро и стала редактором в Нетологии:

«Для успеха теории мало — я стала искать себе наставника в редактуре. Появилась вакансия внештатного автора в редакции международной юридической компании, где главредила Алина Мишуренко, выпускница Школы редакторов. Я не подходила её редакции по опыту, но она дала мне шанс и я им воспользовалась.»

Мария Булина закончила Школу дизайнеров и стала дизайнером в Бюро Горбунова, а затем возглавила отдела дизайна клиентских продуктов в Вайлдберисе:

«Вместе со мной у нас 10 человек из бюро. Одну девушку мы взяли, пока она училась на второй ступени Школы дизайнеров.»

Получается, общение выпускников продолжается и после школы. Одна из функций рейтинга КПД — подсветить друг для друга новые, возможно, ещё незнакомые лица тех, кто разделяет наши профессиональные ценности и обладает проверенными профессиональными знаниями. Я знаю, что некоторые работодатели обращаются напрямую к студентам и участникам Бюросферы, так что с рейтингом КПД вы точно станете заметнее.

В Бюросфере уже несколько сотен выпускников Школ бюро, тысячи сотрудников ИТ‑компаний, дизайнерских студий, рекламных агентств, а также независимые профессионалы и предприниматели. Это 34 тысячи активных участников, 900 в рейтинге КПД, 3000 студентов школы, 4000 участников курсов.

Поэтому если вы этого ещё не сделали, хочу лично попросить вас заполнить свою страницу. Буду очень рад, если вы расскажете, кем и где работаете, напишете пару слов о себе. Покажете, как выглядите, на большой красивой фотографии.

А после этого вы сможете получить рейтинг КПД, указав свой почтовый адрес.

Конечно, для настоящего нетворкинга нужна совместная активность. Те, кто вместе участвовал в наших курсах или учился в школе, с большей вероятностью будут общаться и работать. Поэтому мы обязательно будем придумывать новые активности, конкурсы, проекты, которые помогут вам обрасти новыми социальными связями.

Вакансии работодателей

Ну а на сладкое — для тех, кто ищет работу прямо сейчас, в Бюросфере публикуются вакансии работодателей. Самое крутое, что к нам приходят работодатели, которые ценят бюрошную школу. Я имею в виду в широком смысле — фундаментальные знания и навыки решения задач, которые мы пропагандируем почти двадцать лет.

Прямо сейчас открыты вакансии Бюро Горбунова, Ворлд‑Чесса и Актиона. Недавно на работу приглашали Сбертех, Вайлдберис, Миф и Т‑Банк.

Как найти специалиста в Бюросфере

А теперь посмотрим на Бюросферу с другой стороны — как искать людей?

Вы пробовали когда‑нибудь взять на работу дизайнера, редактора или руководителя? Найти хорошего специалиста практически невозможно. На каком‑нибудь Хедхантере вы получите кучу левых откликов, но даже если резюме содержит все нужные слова, невозможно понять, что у человека в голове. Особенно теперь, когда резюме за тебя может написать искусственный интеллект.

Бюро сталкивалась с той же проблемой. Раньше мы ждали, пока дизайнер прочитает нужные книги, советы у нас на сайте, всему сам научится, а потом, когда он будет нужен, увидит вакансию и откликнется. Это долго и непродуктивно, и у нас постоянно были проблемы с набором новых сотрудников. Потом мы открыли школу, и теперь бюро и партнёры школы могут приглашать на работу выпускников. Но как потом найти выпускников через год или два? А как найти кандидатов, которые не заканчивали школу, но, может быть, посещали другие наши курсы?

Поэтому на сайте бюро и появился раздел «Бюросфера». Пока в нём прямолинейно ротируются выборки из рейтинга профессионального роста КПД. Чем выше образовательная активность, тем больше КПД.

Участники рейтинга получают баллы за пройденные ступени школ, полученные сертификаты курсов и приобретённые продукты бюро. Те, кто растут быстрее остальных, попадают на главную страницу Бюросферы Про. Если вы ищете людей с бюрошными знаниями, это они и есть.

Но это ещё не всё. Если вы хотите не сами обращаться к людям поимённо, а чтобы люди сами шли к вам, в Бюросфере есть для этого два инструмента.

Опубликовать вакансию

Инструмент номер один — коммерческие вакансии. Профессионалы и руководители теперь ищут себе коллег в свои проекты, компании и продукты. Публикация вакансий доступна по подписке.

С помощью вакансии можно найти дизайнера, редактора, руководителя и других причастных к созданию продуктов. Вакансии ротируются на сайте, мы публикуем дайджесты с вакансиями в соцсетях и присылаем их по почте участникам сообщества.

Организовать конкурс

А если вы хотите получить ещё больше внимания, мы предлагаем организовать конкурс. С помощью конкурса можно привлечь внимание спецов сложной, вдохновляющей задачей. Мы организуем конкурс среди участников Бюросферы, и по результатам вы сможете решить, кого позвать на работу. Если вам интересно, напишите нам по адресу на экране или в описании, чтобы обсудить условия.

Планы

Подытожим. Бюросфера — это сообщество, а теперь и биржа дизайнеров, редакторов и руководителей. Здесь знакомятся единомышленники, коллеги, работодатели и клиенты. Участники получают баллы за образовательную и профессиональную активность и попадают в рейтинг, благодаря которому выделяются среди коллег.

В Бюросфере тысячи участников, среди них несколько сотен выпускников Школы бюро. Она уже помогает профессионалам найти работу или наоборот — компетентных коллег.

Бюросферу ждёт большое постепенное обновление. Для начала — раздел в главном меню, вакансии и простые выборки из рейтинга. Дальше — больше.

P. S. Это был понедельничный совет о дизайне и вдохновении. Присылайте вопросы и подписывайтесь

Вдохновение
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы