Ответ зависит от цели, которую вы преследуете. Так как цель у вас не указана, я позволю себе пофантазировать.

Получать клиентов на старте карьеры. Пока нет развитых профессиональных навыков и хорошей репутации, канал заводить вообще не нужно. Нужно идти в организацию, где вы будете учиться работать за небольшие деньги и огромным трудом. Там вы проявляете себя, учитесь работать и формируете репутацию. Клиенты появятся только благодаря этим связям.

Наивно думать, что вы сейчас создадите канал в соцсетях, начнёте в него что‑то писать, и клиенты сами волшебным образом обступят вас с заказами. Нет механизмов, благодаря которым эти люди узнали бы о вас и доверились бы вам. А самый надёжный из этих механизмов — рекомендации, то есть репутация. А значит, нужно...

не писать в канальчик, а пахать в агентстве

Если агентство — не ваш путь, можно завести аккаунт на фрилансерских площадках, работать там за копейки, по капле формировать рейтинг и выпрашивать отзывы. К соцсетям это отношения не имеет.

Привлекать клиентов, имея репутацию. Допустим, вы фрилансер, которого уже рекомендуют клиенты. Тогда вам может быть полезен канал с портфолио: «Вот мои работы, вот так я решал задачи, вот кейсы, вот отзывы». Ссылка на этот канал должна быть привязана к личному аккаунту, чтобы люди приходили по рекомендации и могли сразу перейти в канал.

Полезно выкладывать сторьки о том, что вы начали работу над проектом на такую‑то тему, едете на встречу к клиенту из такой‑то отрасли, работаете с комментариями от такого‑то эксперта. Поток этого контента показывает знакомым, что вы серьезно относитесь к работе.

Единственная задача канала — показывать людям, что вы действительно чем‑то занимаетесь и относитесь к этому ответственно. Лайфстайл, личные мнения, полезный или обучабщий контент — всё это не будет решать задачу.

Продавать информационные продукты или обучение. Допустим, вы хотите зарабатывать на курсах, гайдах и чем‑то подобном. Здесь появляется много нюансов самого продукта, но фундаментально решение такое: придумать продукт, который будет решать существующую проблему людей, и привлечь людей, у которых эта проблема есть.

Например, сейчас есть проблема страха нейросетей. Копирайтеры боятся, что у них отнимут работу или их жизнь как‑то ещё ухудшится. Эту тревогу им создали в СМИ. Сейчас время создавать продукт в духе «Копирайтинг с нейросетями: как зарабатывать больше, когда другие лишаются работы». И делать канал, связанный с тревогой из‑за нейросетей.

Чтобы результаты были быстрыми, на такой канал нужно привлекать читателей платно, то есть покупать рекламу в других каналах.

Преимущество такого канала в том, что вы можете привлекать людей, которые идеально совпадают с портретом вашего потребителя. Контент может быть интересным и глубоким. Такую работу можно совмещать с профессиональной деятельностью: например, вы хороший копирайтер с репутацией, а заодно копаете тему нейросетей.

Проблема такого канала в том, что тяжело быть самому для себя единственным рекламодателем, особенно когда выручка с вашего продукта должна перекрывать и стоимость привлечения читателей, и затраты на контент.

Создать медиапроект. Идея та же, что и выше, но теперь вы продаёте не столько свои продукты, сколько рекламу чужих продуктов. Рекламодатель платит за рекламу, а вы наращиваете аудиторию.

Проблема в том, что чем шире аудитория, тем более простым и базовым должен быть контент. Вот как может выглядеть эволюция тем в канале:

  • Применяем локальную языковую модель для улучшения стиля деловой переписки

  • Нейросети бесплатно: как запустить локальную языковую модель, не пользуясь платными сервисами

  • Подборка: топ‑30 нейросетей для любой задачи

  • Шок: исследователи OpenAI показали будущее нейросетей

  • Уберите от экрана детей: исследователи OpenAI показали будущее нейросетей в порно

В чем разница этих тем: первая аккуратная, интеллигентная и экспертная; последняя — эмоциональная и агрессивная. С первой темой к вам могут обратиться заказчики на проектную работу, но она не соберет массовую аудиторию. С последней темой наоборот: читателей будет много, но никто из них не задумается заказать у вас услуги копирайтинга.

Поэтому медиапроекты чаще всего запускают не под персональным брендом, а отвлечённым. Это уже не личный канал, а отдельный от вас медиапроект.

Главное наблюдение в «Телеграме». Обратите внимание на так называемый вирусный рост — когда читатели приходят на канал сами. Я заметил, что в «Телеграме» больше приходят на одно из трёх:

  1. Тревога, опасность и страшилки. Люди делают репосты, чтобы друг друга предупредить.

  2. Всё, что помогает людям дружить. Мемы, шутки и зарисовки, которые подчёркивают общность и близость людей. То, что можно переслать другу с подписью «Мы».

  3. Гедонизм и потребление: «Смотри, что нашел, классная штука».

Для сравнения, для обучающего контента нет сценария, при котором люди его сами друг другу пересылают. Сами представьте: что должно случиться у человека, чтобы он переслал вам учебник или полезную статью? Как часто это происходит?

Почему раньше такой контент работал, а сейчас нет — поговорим через неделю.

Текст, редактура и информационный стильНоситель: соцсеть
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы