Золотое правило медийки (а платный контент — тоже медийка):
Это значит, что когда у тебя нужная людям тема, твоему контенту будут уделять внимание вне зависимости от формата: текст, видео, платный, бесплатный — читатель справится со всем, если вы угадали его потребности. И наоборот: если тема не качает, то не важно, в каком формате она подана.
Вот кусочек статистики по моим недавним видеороликам в «Бусти», когда я продвигал их в «Телеграме». Попробуйте самостоятельно сделать вывод, что интересно моей аудитории и почему:
| Тема | Кликов из ТГ | Открытий поста (уник) | Просмотров видео |
|---|---|---|---|
| Спидран по правилам деловой переписки | 1325 | 932 | 242 |
| Спидран по стратегии бизнеса в соцсетях | 1092 | 1559 | 573 |
| Пиар‑провал «Вкусвилла» | 1030 | 877 | 224 |
| Разбор дайджеста «Точки» | 877 | 775 | 188 |
| Золотой кейс «Туту» | 702 | 777 | 396 |
| Как писать продающие кейсы | 362 | 988 | 243 |
| Новые правила рекламы в интернете (с юристом) | 329 | 909 | 342 |
| Как писать холодные письма | 158 | 637 | 362 |
| Спидран по «Ясно, понятно» | 155 | 953 | 197 |
Если вам не бросается в глаза очевидный паттерн — вы не одиноки. Чтобы тема «выстрелила», должно совпасть множество факторов: нужно угадать чаяния сегодняшнего момента; показать материал нужной аудитории; пообещать им достаточную степень простоты и практической применимости. Хуже того, один и тот же контент может «залететь» для аудитории в одной соцсети и провалиться в другой, потому что там вы собрали аудиторию с другими интересами.
После темы всё остальное вторично. Продвигать платный контент проще, если уже есть лояльная аудитория — но, с другой стороны, если тема огонь, люди сами будут пересылать ваш контент друг другу. Информативные анонсы работают лучше, чем просто картинка или заголовок — но ненамного. А иной раз, если опубликовать в качестве анонса самый вкусный косочек, кликов будет меньше — у читателей ощущение, что они уже поняли тему и можно дальше не смотреть. Есть эффект усталости от темы, есть вопросы уместности и контекста и вопрос ожиданий. Но всё это умножается на ноль, если тема тухлая.
Угадать с темой — большая удача, а уметь угадывать с темой регулярно — великое мастерство, на грани магии. В будущих советах расскажу, как я подхожу к этому вопросу — тут нужен более вдумчивый разговор.