Золотое правило медийки (а платный контент — тоже медийка):

Важна только тема

Это значит, что когда у тебя нужная людям тема, твоему контенту будут уделять внимание вне зависимости от формата: текст, видео, платный, бесплатный — читатель справится со всем, если вы угадали его потребности. И наоборот: если тема не качает, то не важно, в каком формате она подана.

Вот кусочек статистики по моим недавним видеороликам в «Бусти», когда я продвигал их в «Телеграме». Попробуйте самостоятельно сделать вывод, что интересно моей аудитории и почему:

Если вам не бросается в глаза очевидный паттерн — вы не одиноки. Чтобы тема «выстрелила», должно совпасть множество факторов: нужно угадать чаяния сегодняшнего момента; показать материал нужной аудитории; пообещать им достаточную степень простоты и практической применимости. Хуже того, один и тот же контент может «залететь» для аудитории в одной соцсети и провалиться в другой, потому что там вы собрали аудиторию с другими интересами.

После темы всё остальное вторично. Продвигать платный контент проще, если уже есть лояльная аудитория — но, с другой стороны, если тема огонь, люди сами будут пересылать ваш контент друг другу. Информативные анонсы работают лучше, чем просто картинка или заголовок — но ненамного. А иной раз, если опубликовать в качестве анонса самый вкусный косочек, кликов будет меньше — у читателей ощущение, что они уже поняли тему и можно дальше не смотреть. Есть эффект усталости от темы, есть вопросы уместности и контекста и вопрос ожиданий. Но всё это умножается на ноль, если тема тухлая.

Угадать с темой — большая удача, а уметь угадывать с темой регулярно — великое мастерство, на грани магии. В будущих советах расскажу, как я подхожу к этому вопросу — тут нужен более вдумчивый разговор.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы