Посмотрим на примеры карт с отрезками, линиями и областями.
Использование не‑точечных визуальных атомов на карте, как и на любом другом каркасе, должно быть оправдано с точки зрения их физического смысла.
Так на визуализации маршрутов распространения ковида видно как из перемещений отдельных точек‑путешественников складываются отрезки, соединяющие города и страны:
В проекте о беженцах видны только отрезки «откуда‑куда», зато с детальной историей аж с 1975 года:
На этой интерактивной карте Швейцарских железных дорог линии пути становились тем толще, чем больше пассажиров по ним передвигалось, а цветом была показана скорость поездов. Карта жила и буквально «пульсировала» суточным движением пассажиров:
На этой карте Берлина улицы покрашены в зависимости от эпохи, из которой пришло их название:
Шарль Минар ещё в 1866 году придумал показывать на карте экспорт угля из Англии потоками, которые делится на крупные рукава, потом на более мелкие — в соответствии с морскими путями перевозок:
А вот визуализация современных морских перевозок — интерактивный рассказ и карта движения кораблей:
Ну и как не вспомнить завораживающую визуализацию пути урагана Флоренс, который нарисован двумя динамичными слоями данных — серые кружочки показывают точки самых интенсивных осадков в этот час, а цвет аккумулирует суммарное количество осадков:
Все эти примеры объединяет то, что объекты на карте переданы ровно такими, какие они есть в жизни — отрезками? линиями и маршрутами, — и сверху на них наброшено цветовой кодирование, переменная толщина или другие приёмы, соответствующие природе данных.
То же самое верно и для областей. Для отображения данных о стране, регионе или какой‑то другой окрестности логично использовать её географическую форму. При этом чем мельче деление, тем более аккуратным получается результат и меньше искажений за счёт разной площади фигур.
Серию карт, которые визуализируют предпочтения американцев в отношении сериалов, интересно изучать именно благодаря высокой детализации. Разные шоу очень по‑разному заходят зрителям разных штатов и каунти:
Нью‑Йорк‑Таймс вообще мастера небанальных, приятных глазу карт. Полюбуйтесь, как на этой карте показаны кварталы Сан‑Франциско в зависимости от их сейсмо‑уязвимости:
Или как они визуализировали накладывающиеся друг на друга «нейборгхуды» Нью‑Йорка:
Самостоятельный формат — плиточные карты, где территориальные единицы показаны одинаковыми квадратиками, внутри которых живут графики или просто цветовое кодирование. Вот несколько примеров.
История голосов за демократов и консерваторов в разных штатах с 1980 по 2012 год:
А здесь показана поляризация (или её отсутствие) голосов внутри штата на выборах 2016 года:
Годную плиточную карту России предложил мой бывший коллега из Лаборатории данных, Ваня Дианов:
В заключении напомню ещё один картографический приём — показывать изолинии, то есть линии, соединяющие точки на одной высоте или глубине:
Этот приём можно использовать не только на картах, но и на плоскости обычного графика. Например, на визуализации рейтинга стран по заболеваемости ковидом, я использовала похожий подход, чтобы показать рубежи по количеству заболевших.
Когда страна переходит очередной рубеж — 1000, 5000, 10 000, 50 000, 100 000 и т. д. — её линия пересекает очередную границу цвета. Страны как будто «карабкаются в гору».
P. S. Это был совет о визуализации данных. Хотите узнать всё о таблицах, графиках, диаграммах, картах, схемах и дашбордах? Присылайте вопросы.