Интерфейс — зло

Ни одна компания, продающая дизайн интерфейсов, не признается, что интерфейс — зло. Они никогда не скажут, что он мешает клиенту зарабатывать.

С точки зрения теории систем любой интерфейс — узкое место с низким КПД, в котором теряется энергия, скорость, пропускная способность, время, аудитория и деньги. Самый неэффективный вид интерфейса — пользовательский. В отличие от аппаратных и программных, пользовательский интерфейс открывает безграничный простор для человеческих решений и ошибок.

Хотя избавляться от интерфейса дорого и сложно, без него система становится значительно работоспособнее.

Обязательная регистрация — это Сфинкс из сказаний о царе Эдипе: она загадывает загадки и убивает всех, кто даёт неправильные ответы. Это было актуально во времена Гомера и Эсхила, но сейчас — настоящее варварство.

Простейший пример — обязательная регистрация в интернет‑магазине. Покупатель вынужден придумать логин и пароль, а потом подтвердить почтовый адрес, как бы оправдываясь перед системой. Эти бессмысленные для пользователя действия оттягивают момент покупки, отсеивая неопытных покупателей и уменьшая оборот магазина.

Обязательная регистрация — это Сфинкс из сказаний о царе Эдипе: она загадывает загадки и убивает всех, кто даёт неправильные ответы. Это было актуально во времена Гомера и Эсхила, но сейчас — настоящее варварство.

Работоспособный магазин продаёт товар без искусственных преград:

Чтобы не напоминать пользователю, что он постоянно за всё платит, операторы сотовой связи не показывают на экране телефона состояние счёта. Это пример того, как улучшение интерфейса сделало бы систему менее работоспособной.

Мобильные операторы не дают в руки абонентов кнопку «купить СМС» или «купить минуты разговора». Если абонент не принимает всякий раз решение о покупке, ему проще тратить деньги с собственного счёта. Покупка есть, интерфейса нет:

Чтобы не напоминать пользователю, что он постоянно за всё платит, операторы сотовой связи не показывают на экране телефона состояние счёта. Это пример того, как улучшение интерфейса сделало бы систему менее работоспособной.
После регистрации в Апсторе все приложения покупаются в один‑два клика. Деньги с карточки списываются автоматически.

Чтобы оставить комментарий в Советах или добавить новость на @Дизайн‑собаку, автор не регистрируется. Он указывает только имя и почту, на которую приходят комментарии к записи. Здесь пользователю не выгодно ни ошибаться, ни врать. Если сообщение пропускают модераторы, для автора автоматически создаётся открытая персональная страница с историей его публикаций.

После регистрации в Апсторе все приложения покупаются в один‑два клика. Деньги с карточки списываются автоматически.

Интерфейс снижает эффективность и работоспособность системы, поэтому в бюро стараются избавиться от него, не теряя в функциональности. Мы проектируем новые сценарии услуг и устраняем преграды между товаром и покупателем, между продавцом и деньгами покупателя.

См. также

Отправить
Поделиться
Запинить