x
 
Равшан Сабиров
30 апреля 2009

Очень часто табличка «Режим работы» первая встречает посетителя. Как на ваш взгляд, выполняет ли она свою функцию? Что можно улучшить?



«Сезон» и «Классик» ещё ничего, хотя и заставляют считать палочки. Остальные взрывают мозг.

Я бы сделал так:

P. S.

Илья Бирман ведёт практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Попов
30 апреля 2009

1. Не перечислять дни недели сверх необходимого. Если семь дней в неделю, писать: «без выходных». Если с понедельника по субботу, писать: «воскресенье — выходной». Не использовать все эти палочки.

2. Не писать «00» (минут).

3. Если есть перерыв, разбивать диапазон. Вместо «с 9 до 19, перерыв с 13 до 14» писать: «9–13 14–19».

Андрей Зятиков
30 апреля 2009

Может, так?

Олег Данилов
30 апреля 2009

Пространственный образ циферблата очень прочно связан у человека с представлением времени. Эту особенность используют, например, для указания направления. «Враг на двенадцать часов» укажет направление прямо по курсу. Также графический образ лучше запоминается, чем абстрактный. Если человек забыл, до скольки работает магазин в воскресенье, он может вспомнить красный кружок, который видел день назад и понять, что он вообще не работает в этот день.

Сложность в отображении может возникнуть, если время работы больше 12 часов.

Алексей Мельников
30 апреля 2009

Можно пошалить:

Александр Благочевский
30 апреля 2009

А что делает банк с 16 до 18? Если он не обслуживает клиентов, тогда зачем писать клиентам, что он до 18 работает?

Юрий Солоницын
30 апреля 2009

Вертикально расположенные семь прямоугольников настолько привычны, что воспринимаются без раздумий. Мне кажется, что их можно смело использовать. А вот вычеркнутый перерыв — это не есть хорошо, так как непривычно и неоднозначно (опечатались? зачеркнули и исправили?). Это все-таки банк, а не блог для друзей :)

Вот с Денисом Поповым соглашусь — вместо времени перерыва можно писать время работы. Но тогда стоит уточнить, почему диапазона времени два — «Открыто: 10-14, 15-19».

Александр Пономарёв
30 апреля 2009

Денис, второй интервал совсем плох. Это пятнадцать минус девятнадцать в пятнадцатой степени! Не любой сообразит.

Перерыв — это именно перерыв. Его может и не быть. Во время перерыва рабочий день сотрудников магазина не прерывается.

К тому же можно подумать, что ваш магазин работает с десяти четырнадцати до пятнадцати девятнадцати.

Александр Каленюк
30 апреля 2009

«00» стоит писать, если надо подсказать глазу, что это именно время. Понятно, что на табличке «режим работы» ничего другого быть не может, но если, например, на стене висит еще несколько объявлений, вроде: «9-го мая не работаем», или «дежурная аптека находится по адресу ул. Ленина, 15», — тогда запись с нулями будет дополнительной помощью в вычленении нужной информации.

В общем случае они, конечно, не нужны.

Денис Братчук
30 апреля 2009

Большинство посетителей знают, когда они хотят успеть — ближе к началу / концу рабочего дня или ближе к перерыву. Т. о. им достаточно знать или время работы, или время перерыва. Разбивая время работы на два интервала (9—12, 13—18), вы заставляете их воспринимать лишнюю информацию и вычленять то, что им действительно нужно.

Александр Пономарёв
30 апреля 2009

Между нами, дорогая редакция, мне представляется рациональным почти всегда не экономить цифры и буквы, где требуется чёткость и скорость понимания. Ну и что, что шрифт мельче. Кому не видно — поближе подойдёт на пару шагов. Зато останется ощущение у посетителя, что администрация магазина его уважает.

Время работы:
— по будням с 9:00 до 18:00;
— по субботам с 10:00 до 16:00.

Воскресенье — выходной

Перерыв на обед с 13:00 до 14:00

 —
Тут, кстати в тему, поддержу А. Л., что приятнее видеть в числовых интервалах эн-даш. Сам так делаю последние полгода. Но больше люблю словами «от и до», «с и по» и т. п. Просто человечнее получается.

Андрей Зятиков
1 мая 2009

Или так

Евгений Арутюнов
1 мая 2009

Должно быть так: смог всё сразу понять издалека — хорошо, не понял — подошёл ближе и получил недостающую информацию (например, явно указанные дни недели):

Степан Вавилов
1 мая 2009

Александр Пономарёв, ваш вариант хорошо читается, но плохо запоминается. В подобных случаях зрительный образ, оставшийся в памяти, гораздо важнее легкой читаемости. Плюс, скорость восприятия краткого варианта гораздо выше при мимолетном взгляде (на машине мимо проезжаете). Дело не в экономии «чернил».

Размер шрифта тоже важен. Иногда не стоит тратить время, чтобы подойти (подъехать) поближе, если издалека видно, что объект закрыт.

Никита Иванов
1 мая 2009

По дороге в бюро я каждый раз замечаю доску с интервалом работы охранного агентства, верхняя часть которой, особенно в сочетании с заголовком, выносит мне мозг.

Мне кажется, к использованию циферблатов надо относиться очень-очень осторожно.

Иван Пухкал
1 мая 2009

Можно ещё подсказывать самим разделителем на наличие перерыва.

> А что делает банк с 16 до 18?
Например, может провести в 17:30 платёж, который вы оставили в 15:55, текущим днём.

Илья Долженков
3 мая 2009

Артём, что если наглядно показать перерыв?

Александр Пономарёв
3 мая 2009

Степан, я покопался в своей зрительной памяти. Там нет ни одного образа вывески с часами работы какого-нибудь магазина. Даже часы работы магазинов, которыми иногда пользуюсь, не занимают места в памяти — они в записной книжке. Там надёжнее.

Основная задача вывески — дать информацию посетителю, который пришёл не вовремя, когда ему прийти в следующий раз вовремя. Можно и вовсе не помнить о часах работы магазина, если вы всегда в него попадаете, когда у вас на работе обеденный перерыв или сразу после работы.

Согласен, что часы работы придорожного кафе надо писать крупно, как и любой другой важный текст, вроде такого: «Принимаем к оплате только наличные».

Андрей Танкулевич
6 мая 2009

Хочу уточнить, почему никто не добавляет на табличку «Режим работы» контактный телефон? Пришел, закрыто… и, что, опять приходить? Мне кажется, легче перезвонить и все уточнить, особенно, когда табличка с режимом работы выглядит не очень наглядно… Это, конечно, с наглядностью отображения режима работы не связано, но связано с самой информацией на табличке.

Азамат Шамузафаров
7 августа 2009

Я склонен к варианту Евгения Арутюнова.

Палочки нужно рисовать, потому что люди считают, сколько красных палочек, определяя, работают в субботу или нет.

Обед нужно указывать отдельно, потому что почти все работают с 9-ти до 18-ти, но обед скачет в диапазоне 12:00—15:00, и очень не хочется обломаться, придя в обед. Поэтому, на мой взгляд, знать, когда обед, важнее, чем остальное время.

Мне тоже нравится когда пишут «от и до», но на деле читать такое дольше, хотя и выглядит человечнее.

Кольца на военный манер только выглядят круто (для журнала какого-нибудь). На деле люди будут останавливаться и пытаться понять, всё ли верно они поняли. Что это за геометрия здесь? Обед хотя и видно, что где-то в районе 13:00, но лучше крупно написать.

Делать поезд 9:00—13:00 — обед — 14:00—16:00 — это вообще ни в какие ворота. Как это читать изволите?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

12 1 5 25




Недавно всплыло

Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 1 10 Как избежать «эффекта Тильды»? 2