x
 
Рома Шавня
13 января 2011

Это график с оценками за сессию в личной карточке студента на сайте моего института. Что здесь можно реально улучшить, не используя флеш?



Сначала — уменьшить вертикальный масштаб:

Убрать красный и зелёный цвета — жёлтая плашка сама делит зону графика на три части:

Убрать все виды сетки, вертикальную ось (числа есть на графике), отказаться от вертикального текста, использовать человеческий шрифт:

Вот почти всё. Добавить динамичности — дополнительную информацию при наведении курсора:

Думаю, стоит слегка увеличить график, если позволяет дизайн сайта.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Роман Верник
13 января 2011

Вместо «май июнь» можно писать «лето», вместо «янв» — «зима».
При желании можно отказаться и от строки с годами, написав «зима '07» или «лето '10».

А 3-цветную расцветку я бы оставил, т. к. жёлтая полоса не вызывает мыслей о том, что внизу плохо, а вверху хорошо, а скорее намекает, что жёлтая область чем-то отличается от белой.


13 января 2011

Роман, я об этом думал. Просто так на этом графике «лето» и «зима» написать нельзя, будет двусмысленность.

Например, зимняя сессия 2007 года на нашем графике относится к семестру 2006-го. А зима в конце графика относится к семестру 2010 года, хотя в начале 2010 года есть ещё одна зима, относящаяся к семестру 2009-го.

Может быть, кто-то из уважаемых советчиков предложит решение.

Пётр Егоров
13 января 2011

Сессия всегда венчает семестр, поэтому можно отказаться от путаницы с годами и сезонами, просто пронумеровав семестры. Я использую римские цифры, чтобы одиноко стоящие арабские не были спутаны с отметками.

Артём, приемлемо ли подписывать ось у последнего значения?

Егор Стремоусов
13 января 2011

Может быть, стоит всё-таки оставить вертикальные линии, отмечающие конец одного и начало другого года, а секции между ними обозначить как «зимняя сессия» и «летняя сессия»? При таком варианте, если зимняя сессия попадает на рубеж годов, то это будет очевидно и не вызовет двусмысленности.

Александр Каленюк
13 января 2011

Тут, очевидно, семестровая система. Поэтому имеет смысл писать курс и семестр вместо месяцев. Тогда, кстати, будет сразу видно, что линейная алгебра с третьего курса сдавалась в седьмом семестре, то есть минимум через полгода после того, как должна была (хотя вообще-то я не могу себе представить программу, в которой линейная алгебра читается где-то кроме как на первом курсе).

Ну и, раз уж речь пошла о задолженностях и пересдачах, их тоже имеет смысл как-то выделять. Хотя бы цветом.

Олег Данилов
13 января 2011

Горизонтальная ось не равномерна по времени, потому что ширину графика определяет количество оценок, а не количество дней. То есть даты на горизонтальной оси не добавляют наглядности. Если подписать семестры, график станет нагляднее, потому что семестр — это уже не отрезок времени, а неопределенный по времени этап в процессе обучения (попробуйте не считая сказать, сколько месяцев длится семестр).

Евгений Арутюнов
13 января 2011

В каждом учебном году есть две сессии — зимняя и летняя, их так и надо называть.

Сам учебный год обозначается двумя цифрами: 2008—2009, 2009—2010, в этом нет никакой двусмысленности, это общепринято. После летней сессии должен быть разрыв, чтобы отделить один учебный год от другого.

Иван Демидов
14 января 2011

Во-первых, студенты измеряют время не месяцами, а сессиями, зимней и летней, и курсами. И семестрами, но они из курсов-сессий элементарно выводятся — летняя второго курса — это четвёртый семестр.

Во-вторых, с точки зрения всего курса обучения, сессия это не растянутый во времени процесс, а точка во времени, и какой предмет сдан раньше на три дня, а какой позже на четыре — неважно. Это всё одна сессия.

В-третьих, я считаю, что Артём переборщил с тафтизацией, а именно — стиранием, размытием границ. Я перебивал оценки из его таблицы к себе в таблицу и запутался — где какой семестр, какой курс? Пришлось даже лезть смотреть в малочитаемый оригинал. Он хоть читается и плохо, но в нём есть границы, по которым можно чётко понять, какие оценки к чему относятся. Чёткое деление на курсы, и зимние-летние здесь будет в плюс, я так думаю.

В-четвёртых, интересно показать — растёт студент или деградирует. График средней оценки за весь курс на старших курсах уже еле колеблется и уловить тенденции уже очень сложно. Я показал отдельно среднюю оценку каждой сессии. Видно, что студент добился наилучшего успеха в 6 семестре, и, испытав головокружение от успехов, завалил сессию 7 семестра.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 2 5 14