x
 
Евгений Фоксайл
21 марта 2011

Здравствуйте! Посоветуйте, как составить правильный путь развития для дизайнера?

Я не имею профильного образования по профессии. Около трёх лет работал в разных студиях, плюс делал халтуру. Потом решил открыть свое дело, но что-то как-то не попёрло. Искать заказы, вести бухгалтерию — в общем, работать на себя — как отрезало.

Год назад я попал в крупное СМИ. Я так надеялся, что узнаю здесь много нового. Имя компании меня подкупило. Сейчас я работаю там же, занимаюсь поддержкой действующих порталов и новыми проектами. Создаю прототипы, потом превращаю их в макеты.

Честно говоря — мне здесь скучно. Я практически один действующий дизайнер в нашем отделе. Есть и другие дизайнеры, но они где-то там в других филиалах. Короче, учиться здесь нечему и не у кого. Я здесь как водитель Фотошопа — делаю то, что диктует руководство (да хоть красные буквы на синем фоне), а все мои идеи рубятся на корню. Держит меня здесь только нормальная з/п и приличная строчка в трудовой книжке.

Я чувствую, что не развиваюсь и теряю время, деградирую даже в какой-то степени — этакое стремление к примитивности. А я хочу развиваться, узнавать новое, получать звездюлей от хороших дизайнеров, узнавать «почему не так» и «как надо». Читаю литературу, блоги… но этого мало. Сейчас параллельно начал заниматься академическим рисунком, подал заявку в БВШД на ДПО «Дизайн в интерактивной среде».

Как быть дальше? Как развиваться? Менять ли работу или качать права, чтобы делали как я предлагаю?



Евгений!

Правда в том, что вам никто не поможет. Ни конкретный человек, ни учебное заведение.

Если позволите, я искренне поделюсь своим опытом.

К моменту, когда я раздумывал, связать ли своё будущее с дизайном, я проработал почти шесть лет в большой айтишной компании. Это больше, чем потом в Студии Лебедева и пока больше, чем в собственном бюро.

Я считаю себя нерешительным человеком. Решение поменять место работы, карьеру и профессию для меня почти невозможно.

Поэтому я всегда придерживался и придерживаюсь стратегии «испробовать всё на текущем уровне, прежде чем переходить на следующий».

В первой компании я прошёл все стадии айтишной карьеры. Последние полтора года меня завернуло в ИТ-консалтинг, и я проводил время в рисовании презентаций. При этом я очень-очень хотел заниматься дизайном, а проектирование интерфейсов выглядело отличной возможностью.

Компания была большая, и интерфейсы там никого не интересовали (прямо как у вас с дизайном). Но я решил не ждать, пока начальники обратят на меня внимание, и взять дело в свои руки. Я уже отлично понимал, что немаловажное умение дизайнера — вкусно и внятно рассказать о своей работе. Я подготовил для президента компании брошюру с описанием задач будушего отдела интерфейсов, который хотел бы возглавить, и пример интерфейсной работы, которую сделал в той же компании в полуподпольном режиме. Конечно, сейчас я нахожу свой слог несколько кондовым, а взгляды устаревшими, но совершенно не стыжусь этих десятилетних документов:

Мне доподлинно неизвестно, прочитал ли президент эти документы, но знаю точно, что спустя десять лет на сайте этого системного интегратора находится только одна ссылочка со словом usability. В анонсе семинара другой компании :-)

Можно подумать, что я проделал пустую работу. А на самом деле я точно убедился, что сделал всё возможное, в этой компании мне ничего не светит и нужно двигаться дальше. То есть я перестал сомневаться. Чего и вам советую.

P. S.

Одновременно с этим я попробовал и ваш способ — спросить совета у авторитета. Я написал Сергею Ивановичу Серову и получил в ответ следующее:

посоветовать ничего не могу.

это дело слишком серьезное, чтобы советовать.

думайте сами, решайте сами.

с уважением,

с е р. и в.

с е р о в


Поделиться

Комментарии

Алексей Лебедев
21 марта 2011

Интересная постановка вопроса — «чтобы делали как я предлагаю».

Действительно ли вы можете аргументировать, что красный на синем — это плохо для компании? Аргументировать цифрами из мира, понятного руководству — деньги, пользователи, человеко-часы.

Если ответ да, то подумайте, действительно ли ваш начальник хочет каких-то улучшений? Может, он боится, что его подсидят? Может, главное для него — не допустить ошибок, и поэтому он не отклоняется от проверенной процедуры? Может, его оскорбляет, что кто-то более молодой дает ему советы? Может, ему хорошо сидится на его месте без лишних телодвижений?

Не уверен, что это имеет отношение к теме, Артём удалит эту часть, если посчитает нужным. Я работал в компании, где было очень туго с дизайном. Дизайнеры мало того, что ничего не знали и не умели, они не хотели знать. Я был программистом, но душа не могла терпеть вот этого позора, где-то с полгода я маялся и возмущался тем, как всё неправильно сделано, и как всё нужно переделать.

Я тайно переделал главную страницу сайта и запустил A/B тест с предыдущим вариантом. С нетерпением дождался утра, когда наберётся несколько тысяч регистраций, достал данные из базы и оказалось, что мои изменения не повлияли абсолютно ни на что. У меня как будто затихла тысяча голосов в голове, и из тумана проступила реальность.

Я осознал и свой уровень, и место так важных мне мелочей в интерфейсе, и главное — смог посмотреть на всё с точки зрения руководства. Я до и после — два разных человека. Если вы ещё не прошли эту фазу, вам нужно её пройти, и узнать, что действительно важно в дизайне, и что вы можете предложить как специалист.

Евгений Ширин
21 марта 2011

Евгений, запомните: сначала дизайнер продаёт свои работы, затем его работы продают его. И еще: один в поле не воин, везде нужна команда. Вы физически не сможете достичь совершенства во всех областях дизайна.

Рекомендую поступить следующим образом:
1. Выберите направление дизайна, которое вам наиболее интересно и ещё 2-3 смежных направления.

2. Упорно трудитесь в выбранном направлении в свободное от основной работы время. Создавайте собственные проекты, рисуйте «ваш ответ» на дизайнерские решения известных торговых марок и т. д.Одним словом, придумайте задачу и решите её. Главное, чтобы у вас появлялось больше качественных работ в вашем стиле без «давления сверху».

3. Откройте свой сайт с портфолио. Выставляйте свои работы на других сайтах, участвуйте в обсуждениях. Одним словом, «светитесь» и ищите единомышленников, критиков, заказчиков.

4. В конечном итоге у вас должен повыситься уровень работ, появятся команда единомышленников и заказы. Дальше решайте сами — стать фрилансером или устроиться в хорошую дизайн-студию. Поверьте, дизайнера с классным портфолио всегда оторвут с руками и ногами.

Предложенный план на 100% рабочий, примерно так поднимался Данил Сигидин (www.sigidin.ru) — один из лучших (модных, высокооплачиваемых, востребованных) фотографов и дизайнеров Владивостока.

Вадим Рожик
23 марта 2011

Евгений!

Мне видятся три варианта развития событий:

1) вы остаётесь на своем рабочем месте и варитесь в собственном соку, ожидая появления интереса со стороны руководства из года в год (и не факт, что интерес у руководства появится, поскольку главные задачи для него — вовсе не профессиональный рост сотрудников), получая тем не менее нормальную з/п;

2) вы решаете, что специалист вашего уровня не может зарабатывать меньше определенной суммы, и переходите на другую, менее интересную, но лучше оплачиваемую работу;

3) вы решаете, что профессиональный рост для вас имеет высший приоритет, и переходите на любую зарплату в компанию, работы которой для вас являются идеалом.

Хотя жизненные обстоятельства — семья, дети, родители — влияют на планы, окончательное решение принимать вам, не родителям и не руководству.

Слышал, в проджет-менеджменте есть правило: «быстро, качественно, дёшево: выберите любые два пункта». Для начального этапа в карьере правило можно перефразировать: «приличная зарплата, работа в стабильной компании, профессиональный рост: выберите любые два пункта». Умение совместить все три пункта означает, что вы — профи.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как правильно реагировать на смешки? 5 1 Как человеку, мечтающему стать бюрошником, поможет высшее образование? 13 Как сделать мнение дизайнера в компании более значимым? 2




Недавно всплыло

2 3 1 8