x
 
Родион Жабрев
11 июня 2011

В одном из советов на полях: «Выбросьте из текста слова «можно», «нужно», «должен» и «осуществляет». Текст станет изящнее и конкретнее».

А что ещё посоветуете для изящности и конкретности текста?



Сокращайте.

ООО «Мособлдизайнмаш» — одна из ведущих компаний, осуществляющих реализацию периферических компьютерных систем от компании «Ваком», предназначенных для профессионалов в графическом дизайне и дизайне среды. Мы являемся одним из крупнейших поставщиков периферических компьютерных систем от компании «Ваком» в Московской области.

Отглагольные существительные (реализация, распространение, оценка, предоставление), причастные и деепричастные обороты, смысловые и синтаксические повторы, предлоги.

ООО «Мособлдизайнмаш» — один из ведущих продавцов периферических компьютерных систем компании «Ваком» для графических и средовых дизайнеров.

Безответственные заявления (один из ведущих — который с конца?)

ООО «Мособлдизайнмаш» продаёт периферические компьютерные системы компании «Ваком» для графических и средовых дизайнеров.

Умные слова.

ООО «Мособлдизайнмаш» продаёт планшеты «Ваком» для графических и средовых дизайнеров.

Очевидное.

«Вакомы» для дизайнеров-графиков и средовиков.

Ещё две трети.

Вакомы.

P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Мария Комарова
4 марта 2013

Подробнее о том, что ещё можно сократить, в заметках с курса Максима от Всеволода Устинова: http://vsevolodustinov.ru/blog/2012/07/13/1/#.UTSWozeWmho


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько заголовок получился информативным и достоверным? Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом




Недавно всплыло

1 Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1 1