x
 
Лёша Рева
30 июня 2011

Где правильнее размещать автора и дату — до поста или после? К слову, блог имеет формат аля-Хабр.



Лёша!

Если поменять местами ваши картинки, они станут иллюстрацией приёма «смешать комки», по-научному — гомогенизации. Суть приёма — сделать визуально и структурно однородным содержимое абзаца, информационного блока, страницы в целом. Свести к минимуму различия между подчинёнными элементами в кеглях, цветах, размерах, отступах.

Сложная для восприятия вложенная структура становится визуально плоской:

Второй текстовый блок в вашем примере состоит из чётырёх разнородных элементов: строки автора, заголовка, анонса и системной строчки. Если смешать комки хотя бы частично, автор «вмешается» в строчку с комментариями — элементов останется только три, а блок начнётся с плотного заголовка без всяких предисловий, как и положено.

Если к тому же убрать лишний воздух между заголовком и анонсом, то блок станет восприниматься как единое целое, а лента из таких блоков — линейной, одноуровневой.

Главный редактор журнала «Афиша-Еда» частенько инструктирует в рецептах — подробно перемешать.

Внимательный читатель заметит, что на Дизайн-собаке автор всё-таки выводится перед заголовком. Это не эстетическое, а смысловое решение — имя автора помогает определить, заслуживает ли ссылка внимания.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Занятия с 27 августа. Мы напишем вам, когда будет открыт набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Конаков
30 июня 2011

> Внимательный читатель заметит, что на Дизайн-собаке автор всё-таки выводится перед заголовком. Это не эстетическое, а смысловое решение — имя автора помогает определить, заслуживает ли ссылка внимания.

Поддерживаю! Если имя автора важно,— а в блоге для меня она важно, я из some people won't dance if they don't know who's singing,— оно должно быть в начале.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 2 Делаю визитку для хозяина автомастерской. Вторая часть 6 3




Недавно всплыло

Что за font-family? Где его взять? 2 В таких разборах сразу видно, как теорию перекладывать на практику. Делайте, пожалуйста, побольше видео! :-) 1 У меня чувство, что лучше вести переговоры не стал. Как практиковаться? 4 Заметил, что сайт бюро перешел на HTTPS. Расскажите, как переходили? 1