Илья Синельников |
Олег, ситуация ещё не разрешилась. Если друг снова пропадёт, клиент позвонит вам. В его представлениях ничего не поменялось. Может быть, сейчас вам кажется, что клиент случайный и вы больше не будете с ним работать. Но зачем загадывать? Я бы всё равно постарался сохранить отношения. Ещё ничего не потеряно. Перезвоните клиенту и не забудьте потравить леску: «Игорь, я узнал, что вы недовольны работой моего товарища, которого я вам порекомендовал, и мне очень жаль, что так получилось. Я не хотел вас подставить. К сожалению, я не могу отвечать по обязательствам знакомого. Если после этого вы не захотите больше иметь со мной дела, я вас пойму, но я надеюсь сохранить человеческие отношения». А в будущем помните о принципе Конечно, вы не должны и не можете отвечать за вашего друга. Но с самого начала вам надо было прояснить этот момент. Не упоминайте дружбу — смысла в этом нет. Дистанцируйтесь от сделки. Например, так: «У меня есть знакомый, который однажды верстал для меня два раздела и сделал всё аккуратно. Он не очень опытный, но, на мой взгляд, неплохой специалист. Я не знаю, подойдёт ли он вам, и захотите ли вы с ним работать, но если вам это интересно, я готов дать его телефон, чтобы вы смогли напрямую обсудить задачу и понять, окажется ли он вам полезен». На любой уточняющий вопрос клиента Не давайте себя впутать в чужие отношения. Кроме дополнительных проблем, вы ничего не приобретёте. |
P. S. |
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Как добиться встречи с главным? Как не давать скидки? Присылайте вопросы.
|